Закрепление изученного материала

Организационная часть

а) приветствие

Вот звонок звенит с утра,

Черчение начинать пора.

Парты ждут уже детей,

Рассаживайтесь поскорей!

б) проверка отсутствующих

в) проверка инструментов, готовности к уроку

г) сообщение плана занятия

д) психологический настрой учащихся на сознательную, плотную работу

 

Решение задачи проблемного характера

Демонстрация модели детали.

Вопросы к студентам:

- как выявить внутренний контур детали? (с помощью разреза)

- что такое разрез?

- какие разрезы вам уже знакомы?

- как провести в данной детали секущую плоскость, чтобы выявить весь внутренний контур? (показ студентами)

Подвести студентов к самостоятельному выводу о том, что для выявления формы этой детали необходимо несколько секущих плоскостей, получился новый вид разреза - сложный.

Вывод. Переход.

 

Формирование графических знаний и умений

а) сообщение темы, плана изучения темы, формулировка целей учащимися

б) формулировка учащимися определения «сложный разрез»

в) пользуясь слайдами и моделями, студенты самостоятельно классифицируют сложные разрезы, выводят правила их изображения и обозначения

Вывод.

 

Закрепление изученного материала

а) устный фронтальный опрос:

- какие разрезы называют сложными?

- в каких случаях применяются сложные разрезы?

- какой разрез называется ступенчатым? ломаным?

- в чем состоит особенность построения ломаного разреза?

- чем отличается обозначение сложных разрезов от простых?

Вывод.

 

б) фронтальное устное решение графических задач

 

№ 1. На рисунке (слайде) даны простые и сложные разрезы. Определите названия разрезов.

А Б
В Г
Д Е

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

А Б
В

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

А Б
В

 

№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А Б
В Г

 

№ 5. На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А Б

 

в) фронтальное решение графических задач у доски (несколько студентов)

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрез

г) индивидуальные графические упражнения

1 группа: по карточкам-заданиям (по вариантам)

2 группа: с использованием графического редактора на компьютере

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрезы

Вариант 1.

 

Вариант 2.

д) проверка и оценка графических упражнений

 

5. Домашнее задание:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)

в) подготовить формат А4 к графической работе

 

Заключительная часть

Составить пятистишие, раскрывающее то, что происходило на уроке: существительное, два прилагательных, три глагола, образное сравнение, мое отношение к изученному.

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА = «Сложные разрезы»

(раздается студентам)

 

№ 1. На рисунке даны простые и сложные разрезы. Определите названия разрезов.

А Б
В Г
Д Е

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

А Б
В

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

А Б
В

 

№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А Б
В Г

 

№ 5.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А   Б

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)

в) подготовить формат А4 к графической работе