Маркетинговые исследования на рынке B2C
На сегодняшний день как на российском, так и на мировом, рынке в соотношении маркетинговых исследований большая доля приходится на B2C-исследования. В2С (Bisiness to Customer) –это условное название компаний, конечными потребителями являются физические лица. Бурное развитие потребительских рынков формирует и растущий спрос на данные виды исследований.
Объектами таких исследований выступают физические лица. В настоящий момент существует широкое разнообразие методов маркетингового исследования изучения потребителей: это как количественные методики, такие как опросы, расчеты проходимости, так и качественные методики – фокус-групповые дискуссии, глубинные интервью; кабинетные исследования.
Многообразие методик позволяет решить большинство задач, стоящих перед игроками потребительских рынков: Изучение инфраструктуры рынка; Конкурентный анализ; Выявление типичного Потребителя товаров и услуг; Построение или корректировка системы сбыта; Формирование или оптимизация системы ассортиментной политики; Выработка оптимальной ценовой политики; Создание эффективной системы продвижения; Составление и актуализация БД поставщиков, конкурентов, потребителей.