В. смог.

Мероприятие, направленное на восстановление свойств земли, называется

А. рекультивация;

Б. дезертификация;

В. мелиорация.

Главным (базовым) актом в области экологии является

А. закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;

Б. закон о «О недрах»;

В. Конституция РФ.

24. Биологический метод очистки воды от загрязнения основан на использовании:

А. рыб;

Б. микроорганизмов;

В. торфа.

25. Природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу называется:

А. экологическая катастрофа;

Б. экологический катаклизм;

В. экологическое крушение.

26. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

А. резких колебаний температуры;Б. канцерогенных веществ;В. радиоактивного загрязнения;

Термохимический процесс, в котором происходит разложение органической части отходов и получение полезных продуктов под действием высокой температуры в специальных реакторах, называется

А. компостированием;

Б. сжиганием;

В. пиролизом.

28. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

А. предприятия химической и угольной промышленности;Б. сельское хозяйство;В. бытовую деятельность человека.

29. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

А. желудочно-кишечного тракта;Б. сердечно-сосудистой системы;В. кожи;

Экологический кризис – это

А. сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, требующая исследования и разрешения;

Б. природная аномалия или авария технического устройства, приведшая к очень неблагоприятным изменениям в среде, массовой гибели населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу;

В. критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

Ключи к тестам:

Вариант I

А7А13А19А25Б2В8Б14Б20А26Б3Б9А15Б21А27В4Б10В16Б22А28Б5Б11В17А23А29А6А12Б18А24Б30В

Вариант II

Б7А13Б19В25В2В8А14А20А26В3Б9Б15В21Б27Б4Б10А16Б22Б28Б5Б11Б17В23Б29А6В12Б18Б24Б30А

Вариант III

Б7А13А19Б25Б2Б8В14А20Б26В3А9А15А21Б27В4А10А16А22Б28Б5А11А17А23Б29Б6Б12В18В24В30В

Вариант IV

Б7А13А19Б25В2Б8Б14В20Б26А3Б9В15Б21Б27А4А10А16Б22А28Б5А11Б17В23А29А6А12А18Б24А30В

Вариант V

В7Б13А19В25А2А8В14Б20А26А3Б9Б15В21В27В4Б10А16Б22А28А5Б11А17Б23А29В6Б12Б18А24Б30В

. Критерии оценки:

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка «5″ ставится, если студент:

Полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4″ ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5″, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.Отметка «3″ ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;