Задача 2.19. Инвестиции в дебиторскую задолженность. VII

Фирма имеет среднюю дебиторскую задолженность в размере 600 тыс. Себестоимость составляет в среднем 30 % от цены реализации. Затраты на МПЗ — 5 % от цены реализации. Комиссионные при продаже составляют 6 % от объема продаж. Средняя доходность средств на предприятии составляет 25 %. Определите:

1) инвестиции в дебиторскую задолженность;

2) упущенную выгоду от предоставления бесплатного кредита;

3) годовую стоимость инвестиций в дебиторскую задолженность.

Задача 2.20. Инвестиции в дебиторскую задолженность. VIII

Фирма имеет дебиторскую задолженность в размере 350 тыс. руб. Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет шесть оборотов в год. Себестоимость составляет в среднем 45 % от цены реализации. Затраты на МПЗ — 10 % от цены реализации. Комиссионные при продаже составляют 12 % от продажи. Средняя доходность средств на предприятии составляет 25 %.

1) Определите:

а) инвестиции в счета дебиторов;

б) годовую стоимость инвестиций в дебиторскую задолженность;

в) упущенную выгоду, которую предприятие могло бы получить, обнулив дебиторскую задолженность.

2) Допустим, факторинговая компания предлагает фирме схему, при которой покупка всей дебиторской задолженности будет стоить фирме (учитывая все платежи) 75 тыс. в год. Стоит ли воспользоваться такой схемой? Какова будет выгода / потери для фирмы (в год), если она воспользуется предложением факторинговой компании?

3) Допустим, факторинговая компания предлагает фирме схему, при которой ее услуги будут стоить фирме (учитывая все платежи) 8 % от величины приобретаемой дебиторской задолженности. Стоит ли воспользоваться такой схемой? Какова будет выгода / потери для фирмы (в год), если она воспользуется предложением факторинговой компании?

Задача 2.21. Политика скидок

Информация о текущем состоянии дебиторской задолженности фирмы представлена в табл. 2. 3 (столбцы 2 — 5). Компания рассматривает предложения по скидкам (столбец 6). Ожидается, что период погашения уменьшится до dT. (столбец 7) Стоит ли реализовывать такую политику скидок?

Таблица 2.3. Информация, предоставленная фирмой

ВариантЕжегодные продажи в кредит, тыс. руб.Условия оплаты счетов Период погашения ДЗ, дни Норма прибыли, % Предложение по скидкам dT, дни
(1)(2)(3) (4) (5) (6) (7)
110 000Net 5 4/10 Net 30
220 000Net 10 5/10 Net 30
330 000Net 20 4/5 Net 30
440 000Net 10 5/10 Net 30
5100 000Net 10 3/5 Net 30