Метод самооценки уровня стресса. Тест Л. Ридера.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Д САХАРОВА

 

Факультет радиобиологии и экологической медицины

Кафедра экологической медицины и радиобиологии

 

 

Толстая Е.В.

 

 

Определение психологической дезадаптации с помощью психологических тестов

 

Методическое пособие к практическим занятиям по курсу

 

«МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА»

 

Минск

МГЭУ им. А.Д. Сахарова

 

 


 

Составитель: Толстая Е.В., доцент

Издано по решению Совета Университета № от 2010

 

МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА

Толстая Е.В. Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова

 

Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова, 2010


Контрольные вопросы

 

1. Определение и оценка уровня психосоциального стресса по тесту Л. Ридера

2. Определение и оценка уровня депрессии по шкале депрессии Бека

3. Общие понятия о тревожности

4. Определение уровня ситуативной (реактивной) тревожности методом Спилбергера - Ханина

5. Определение уровня личностной тревожности методом Спилбергера - Ханина

6. Определение и оценка уровня тревожности методом Шихана.

 

Литература

1. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина, том 1; - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

2. Spilberger C.D. Anxiety as emotional state. In C.D. Spilberger (Ed.), Anxiety: Current trends in theory and research (Vol.1). New York: Academic press. 1972.

3. Beck A.T., Rush A.J., Shaw B.F., Emery G. Cognitive Therapie der Depression. Psychologie Verlags-Union, Urban und Schwarzenberg, Munhen, Weinheim 1986.

 

Определение уровня психосоциального стресса.

Метод самооценки уровня стресса. Тест Л. Ридера.

Для 7 утверждений, которые будут Вам предложены, варианты ответов другие: 1) ДА, согласен, 2) Может быть согласен, 3) Может быть не согласен, 4) НЕТ, не согласен

 

УТВЕРЖДЕНИЕ ДА, согласен Может быть согласен Может быть не согласен НЕТ, не согласен
1. Возможно, я нервный человек
2. Я очень беспокоюсь о моей работе (учёбе)
3. Я часто чувствую нервное перенапряжение
4. Моя ежедневная работа (учёба) вызывает у меня сильное напряжение
5. Я часто чувствую нервное напряжение при общении с людьми
6. Я чувствую себя совершенно обессиленным физически и умственно в конце рабочего дня
7. В моей семье часты возбуждённые (конфликтные) отношения

При обработке данных, получаемых с помощью шкалы Л. Ридера, подсчитывается сумма баллов по всем 7 пунктам, которая затем делится на 7. Далее полученный балл вычитается из 4. В результате получается показатель стресса по шкале психосоциального стресса Л. Ридера, который может варьировать от 0 до 3 баллов.

В зависимости от полученного балла психосоциального стресса каждого испытуемого можно отнести к группе с высоким, средним или низким уровнем психосоциального стресса (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Нормы уровней психосоциального стресса у мужчин и женщин

Уровень стресса Средний балл
Мужчины Женщины
Высокий Средний Низкий 2,00 - 3,00 1,00 - 1,99 0,00 - 0,99 2,18 - 3,00 1,18 - 2,17 0,00 - 1,17

 

Испытуемые с высоким уровнем психосоциального стресса могут быть отнесены к группе лиц, нуждающихся в получении психологической помощи.