Метод самооценки уровня стресса. Тест Л. Ридера.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Д САХАРОВА
Факультет радиобиологии и экологической медицины
Кафедра экологической медицины и радиобиологии
Толстая Е.В.
Определение психологической дезадаптации с помощью психологических тестов
Методическое пособие к практическим занятиям по курсу
«МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА»
Минск
МГЭУ им. А.Д. Сахарова
Составитель: Толстая Е.В., доцент
Издано по решению Совета Университета № от 2010
МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА
Толстая Е.В. Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова
Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова, 2010
Контрольные вопросы
1. Определение и оценка уровня психосоциального стресса по тесту Л. Ридера
2. Определение и оценка уровня депрессии по шкале депрессии Бека
3. Общие понятия о тревожности
4. Определение уровня ситуативной (реактивной) тревожности методом Спилбергера - Ханина
5. Определение уровня личностной тревожности методом Спилбергера - Ханина
6. Определение и оценка уровня тревожности методом Шихана.
Литература
1. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина, том 1; - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2. Spilberger C.D. Anxiety as emotional state. In C.D. Spilberger (Ed.), Anxiety: Current trends in theory and research (Vol.1). New York: Academic press. 1972.
3. Beck A.T., Rush A.J., Shaw B.F., Emery G. Cognitive Therapie der Depression. Psychologie Verlags-Union, Urban und Schwarzenberg, Munhen, Weinheim 1986.
Определение уровня психосоциального стресса.
Метод самооценки уровня стресса. Тест Л. Ридера.
Для 7 утверждений, которые будут Вам предложены, варианты ответов другие: 1) ДА, согласен, 2) Может быть согласен, 3) Может быть не согласен, 4) НЕТ, не согласен
УТВЕРЖДЕНИЕ | ДА, согласен | Может быть согласен | Может быть не согласен | НЕТ, не согласен |
1. Возможно, я нервный человек | ||||
2. Я очень беспокоюсь о моей работе (учёбе) | ||||
3. Я часто чувствую нервное перенапряжение | ||||
4. Моя ежедневная работа (учёба) вызывает у меня сильное напряжение | ||||
5. Я часто чувствую нервное напряжение при общении с людьми | ||||
6. Я чувствую себя совершенно обессиленным физически и умственно в конце рабочего дня | ||||
7. В моей семье часты возбуждённые (конфликтные) отношения |
При обработке данных, получаемых с помощью шкалы Л. Ридера, подсчитывается сумма баллов по всем 7 пунктам, которая затем делится на 7. Далее полученный балл вычитается из 4. В результате получается показатель стресса по шкале психосоциального стресса Л. Ридера, который может варьировать от 0 до 3 баллов.
В зависимости от полученного балла психосоциального стресса каждого испытуемого можно отнести к группе с высоким, средним или низким уровнем психосоциального стресса (см. таблицу 1).
Таблица 1 – Нормы уровней психосоциального стресса у мужчин и женщин
Уровень стресса | Средний балл | |
Мужчины | Женщины | |
Высокий Средний Низкий | 2,00 - 3,00 1,00 - 1,99 0,00 - 0,99 | 2,18 - 3,00 1,18 - 2,17 0,00 - 1,17 |
Испытуемые с высоким уровнем психосоциального стресса могут быть отнесены к группе лиц, нуждающихся в получении психологической помощи.