Поставка товаров для государственных нужд

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на осно­ве государственного контракта на поставку товаров, а также заключа-


 

8.3. Поставка товаров для государственных нужд

емых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государ-' ci венных нужд. Государственными нуждами признаются определяемые ,в установленном законом порядке потребности Российской Федерации ' ;и. 1и ее субъектов, обеспечиваемые за счет средств соответствующих бюд-j «жетов и внебюджетных источников финансирования. И К отношениям по поставке товаров для государственных нужд при­меняются правила о договоре поставки, предусмотренные Граждан­ским кодексом Российской Федерации.

Методологической основой организации поставок для государствен­ных нужд на средства бюджета всех уровней является прокгьюремент. Прокгьюремент определяется как совокупность практических методов и приемов, позволяющих обеспечить заданный результат с наименьшими затратами при организации поставок товаров за счет средств бюджета.

Эта задача может реализовываться двумя путями: методом откры­тых торгов и методом контрактов, заключаемых по результатам пере­говоров.

Хотя первый путь — тендерная процедура — является достаточно дорогостоящей как для организации, проводящей тендер, так и для каждого из потенциальных поставщиков (в сумме контракта она мо­жет составлять от 5 до 15%), все же рекомендуется отдавать предпоч­тение именно ему. Второй путь — заключение контрактов по резуль­татам переговоров — во многих случаях чреват злоупотреблениями и не способствует сокращению бюджетных расходов при поставках то­варов для государственных нужд.

В соответствии с действующим Положением об организации закуп­ки товаров, работ и услуг для государственных нужд разработаны ре­комендации о порядке присуждения контракта по результатам прове­дения торгов.

Процедура проведения торгов состоит из трех этапов:

• подготовка торгов;

• проведение торгов;

• принятие конкурсного решения о присуждении контракта.