Поставка товаров для государственных нужд
Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключа-
8.3. Поставка товаров для государственных нужд
емых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государ-' ci венных нужд. Государственными нуждами признаются определяемые ,в установленном законом порядке потребности Российской Федерации ' ;и. 1и ее субъектов, обеспечиваемые за счет средств соответствующих бюд-j «жетов и внебюджетных источников финансирования. И К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Методологической основой организации поставок для государственных нужд на средства бюджета всех уровней является прокгьюремент. Прокгьюремент определяется как совокупность практических методов и приемов, позволяющих обеспечить заданный результат с наименьшими затратами при организации поставок товаров за счет средств бюджета.
Эта задача может реализовываться двумя путями: методом открытых торгов и методом контрактов, заключаемых по результатам переговоров.
Хотя первый путь — тендерная процедура — является достаточно дорогостоящей как для организации, проводящей тендер, так и для каждого из потенциальных поставщиков (в сумме контракта она может составлять от 5 до 15%), все же рекомендуется отдавать предпочтение именно ему. Второй путь — заключение контрактов по результатам переговоров — во многих случаях чреват злоупотреблениями и не способствует сокращению бюджетных расходов при поставках товаров для государственных нужд.
В соответствии с действующим Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд разработаны рекомендации о порядке присуждения контракта по результатам проведения торгов.
Процедура проведения торгов состоит из трех этапов:
• подготовка торгов;
• проведение торгов;
• принятие конкурсного решения о присуждении контракта.