Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава | Марка | Рабочая вязкость в сек. при 20°С по ВЗ-4 | Вид растворителя, разбавителя | Режим сушки | |
Температура, °С | Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов | Мовиль Мовиль-2 | 15 – 40 | Уайт-спирит, бензин | 20 – 30 | |
Защитный смазочный материал невысыхающий | НГМ-МЛ | Уайт-спирит | |||
Защитное пленочное покрытие | НГ-216Б | 18 – 22 | Уайт-спирит, бензин | ||
Мастика противошумная битумная | БМП-2 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100–110 | |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | То же | – | ||
Пластикат | Пластизоль Д-5А | То же | – | ||
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | То же | – | – | – |
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
· установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
· промойте водой температурой 40–50 ОС через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
· удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава;
· перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник, нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. 8-2 и 8-3 и 8-4;
· опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Таблица 8-2