Запотевание рассеивателя блок-фары

1. Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом.     2. Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля. 1. Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите место склейки рассеивателя с корпусом в воду. При проникновении воды замените блок-фару. 2. Удалите влагу из блок-фары.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана (рис. 7-22).

Рис. 7-22. Схема регулировки света фар:

1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;

2 – линия, проходящая через центры световых пятен;

А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар;

О – осевая линия;

h – расстояние центров фар от пола.

 

 

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7-23), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 7-23. Регулировочные винты блок-фар:

1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;

2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

 

 


Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см. рис. 7-22) световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3° в вертикальной плоскости и ±2° в горизонтальной плоскости.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-23), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Замена ламп

Блок-фары. Перед заменой ламп в блок–фаре снимите защитную крышку 3 (рис. 7-24), которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего (или дальнего) света снимите колодку 5, выведите из пазов усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4.

Чтобы заменить лампу указателя поворота поверните патрон 1 против часовой стрелки и выньте его из гнезда.

Для доступа к лампе габаритного света необходимо демонтировать колодку 5 ближнего света фар.

Рис. 7-24. Замена ламп в блок-фаре:

1 – патрон лампы указателя поворота;

2 –держатель;

3 – крышка;

4 – лампа ближнего (или дальнего) света;

5 – колодка лампы ближнего (или дальнего) света;

6 – защелка.

 

 

 

 

Задний фонарь. Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны багажного отделения, предварительно открыв клапан в обивке боковины багажного отделения. Для доступа к перегоревшей лампе 1 (рис. 7-25) поверните патрон 2 против часовой стрелки и выньте его в сборе с лампой. Чтобы вынуть лампу из патрона нажмите на лампу и поверните ее против часовой стрелки.

Рис. 7-25. Замена ламп в заднем фонаре:

1 – лампа;

2 – патрон.


Плафон освещения салона. В плафоне освещения салона (рис. 7-26) перегоревшую лампу 2 меняйте, сняв рассеиватель 1, для чего нажмите пальцами на рассеиватель с боков по оси его включения/выключения и потяните его вниз. Лампа удерживается в плафоне пружинными контактами.

Рис. 7-26. Замена лампы в плафоне освещения салона:

1 – рассеиватель;

2 – лампа.

Фонарь освещения номерного знака. Перегоревшую лампу 3 (рис. 7-27) в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4, нажмите пальцем к центру защелку 5 и отверткой аккуратно снимите рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами.

Рис. 7-27. Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:

1 – корпус;

2 – рассеиватель;

3 – лампа;

4 – паза;

5 – защелка;

6 – винты крепления.

 

Боковой указатель поворотов. Для замены лампы в боковом указателе поворотов (рис. 7-28) снимите его с автомобиля. В гнезде указатель удерживается пружинными фиксаторами. Затем снимите защитный резиновый колпачок 1, выньте патрон в сборе с лампой из корпуса 2 и извлеките лампу.

 

Рис. 7-28. Замена ламп в боковом указателе поворота:

1 – защитный колпачок;

2 – корпус бокового указателя поворота.


 

Плафон индивидуальной подсветки. Чтобы заменить перегоревшую лампу в плафоне индивидуальной подсветки необходимо демонтировать его выключатель. Для этого прижмите выключатель с боков по оси его включения-выключения, выведите из зацепления выступы оси с отверстиями в неподвижной части плафона и затем потяните выключатель вниз.

Фонарь освещения вещевого ящика. Для замены лампы в фонаре освещения вещевого ящика извлеките его из гнезда, аккуратно поддев его сверху отверткой.

 

Моторедуктор корректора света фар

Коррекция фар производится моторедуктором, установленным внутри блок-фары.

Схема включения моторедукторов корректоров фар показана на рис. 7-29. Моторедукторы 1 управляются регулятором коррекции света фар, расположенным на панели приборов.

Конструкция моторедуктора неразборная и в случае неисправности он заменяется целиком.

 

Рис. 7-29. Схема включения корректоров света фар:

1 – моторедуктор корректора света фары;

2 – монтажный блок;

3 – переключатель света фар;

4 – выключатель зажигания;

5 – переключатель наружного освещения;

6 – регулятор коррекции света фар;

К4 – реле включения ближнего света фар;

А – к источникам питания;

B – к регулятору освещения приборов.


Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками. Для замены поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма, сожмите защелки переключателя и выньте его из соединителя.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 7-30, а замыкаемые при этом контакты даны в табл. 7-6.

 

Рис. 7-30. Положения рычагов подрулевого переключателя.

Жирными линиями показаны исходные положения рычагов;

тонкими – фиксированные положения рычагов;

пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

 

 

Таблица 7-6