Утечка смазки

1. Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов. 2. Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала.     3. Износ или повреждение сальников крестовин. 1. Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение. 2. Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей – замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку. 3. Замените карданный шарнир в сборе.

 

Снятие и установка

Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник), обеспечив свободное вращение передних и задних колес с одной или обеих сторон автомобиля.

Надежно зафиксируйте автомобиль, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Снимите передний и задний карданные валы.

Установите хомут А.70025 на эластичную муфту 3 промежуточного вала (см. рис. 3-12) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Выньте болты крепления. Отверните гайки крепления шарнира к фланцу раздаточной коробки. Сдвигая шарнир с валом в направлении коробки передач, выведите шпильки шарнира из отверстий фланца, а затем, поворачивая, снимите промежуточный карданный вал.

Установка карданных валов проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой промежуточного вала поверхность фланца под центрирующее кольцо смажьте тонким слоем смазки Фиол-1 или Фиол-2У для облегчения монтажа.

 

Проверка технического состояния без разборки

Очистив и вымыв карданные валы, проверьте карданные шарниры переднего и заднего валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте шарнир промежуточного вала на легкость и равномерность вращения на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте подвижные шлицевые соединения карданных валов на легкость и плавность перемещения на отсутствие значительных радиальных зазоров.

Проверьте балансировку карданных валов на балансировочном стенде, как указано ниже.

Если проворачивание вилок переднего и заднего карданных валов, а также шарнира промежуточного вала плавное, отсутствуют заедания, перемещение в подвижном шлицевом соединении плавное, без заеданий во всем диапазоне хода, дисбаланс промежуточного и валов привода ведущих мостов не превышает 1,72 Н·мм (175 г·мм) и через сальники подшипников крестовин, защитный чехол и заглушку шарнира промежуточного вала, а также сальники подвижных шлицевых не выбрасывается смазка, то разборка карданных валов не рекомендуется.


Разборка

Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-45), отметив количество и расположение балансировочных шайб 17, болтов 16, гаек 18 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Рис. 3-45. Детали промежуточного карданного вала:

1 – муфта эластичная с хомутом А.70025;

2 – болт;

3 – фланец скользящий;

4 – сальник фланца;

5 – обойма сальника;

6 – промежуточный вал;

7 – кольцо стопорное;

8 – кожух клапана;

9 – клапан чехла шарнира;

10 – хомут;

11 – чехол шарнира;

12 – кожух чехла шарнира;

13 – хомут;

14 – шарнир равных угловых скоростей;

15 – заглушка;

16 – шайба балансировочная;

17 – гайка самоконтрящаяся.

 

 

При повреждении деталей грязезащиты шарнира, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно вала 6, снимите и разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе «Привод передних колес».

Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.

Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-46), используя круглогубцы.

Рис. 3-46. Детали переднего карданного вала:

1 – фланец-вилка карданного шарнира;

2 – пресс-масленка;

3 – стопорное кольцо;

4 – крестовина в сборе;

5 – скользящая вилка;

6 – сальник;

7 – обойма сальника;

8 – карданный вал.

 

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилок шарнира, для чего:

· установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-47) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;


 

Рис. 3-47. Разборка карданного шарнира:

1 – опора пресса;

2 – втулка;

3 – вилка шарнира;

4 – крестовина.

 

 

· повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, т.е. переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-48) с боковым вырезом для полной дальнейшей разборки подшипника;

· установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;

· используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Рис. 3-48. Установка втулки для разборки карданного шарнира:

1 – втулка.