Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

1. Недостаточное давление масла.   2. Ослаблены болты крепления маховика. 3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. 4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». 2. Затяните болты рекомендуемым моментом. 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.   4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор.

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла.   2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. 1. См. неисправность «Недос­та­точ­ное давление масла на холостом ходу». 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. 2. Замените кольца или поршни с кольцами.

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме. 2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой. 3. Износ кулачков распределительного вала. 1. Замените гидроопоры.   2. Замените изношенные детали.   3. Замените распределительный вал.