Балансировка коленчатых валов.
Балансировка производится с целью устранения неуравновешенности сил инерции вращающихся масс.
Балансировке подвергаются коленчатые валы с противовесами и в зависимости от объема выпуска с использованием автоматических балансировочных станков или автоматических линий. При балансировке устраняется статическая неуравновешенность путем высверливания материала заданного диаметра и на соответствующую глубину в противовесах или щеках коленчатого вала.
В ряде случаев неуравновешенность может устраняться фрезерованием.
Допускаемая неуравновешенность вала при 1500¸2000 об/мин – 30¸70 г×см.
Контроль коленчатых валов.
Коленчатые валы подвергаются многократному контролю, как при обработке, так и после. Обычно проверяют диаметральные размеры шеек, отверстия под подшипник во фланце, длину коренных и шатунных шеек и расстояние от базового торца, радиус кривошипа, биение шеек и торца фланца относительно крайних коренных шеек, положение установочного отверстия и шпоночной канавки. Применяются скобы с микроиндикаторами, индикаторные приспособления, приспособления для комплексного контроля и др.
Производство деталей зубчатых передач.