Содержание

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра "Экономика"

В.А. Любина

 

 

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания

по выполнению контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по целевой составляющей

 

Чита

УДК 651.4/8

ББК У 050.2

Л 93

 

 

Рецензенты:

 

Заведующий кафедрой «Экономика»

Забайкальского института железнодорожного транспорта

ИрГУПС

доктор экономических наук, профессор

Т.М. Лескова

 

 

Любина В.А.

Документирование управленческой деятельности: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по целевой составляющей

 

Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и с программой курса «Документирование управленческой деятельности». В работе представлены: цели и задачи контрольной работы, тематика теоретических вопросов, задания для выполнения практической части, требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы, вопросы для экзамена, список необходимой литературы. Задания охватывают основные аспекты документирования и документационного обеспечения в современных условиях.

 

 

ãЗабайкальский институт железнодорожного транспорта

(ЗабИЖТ), 2015

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……….……………………………………..4

1.1. ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТАХ И СПОСОБАХ

ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ…………………………………………………….4

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………6

1.3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП….…………..7

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….7

ЧАСТЬ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ………………………………..…………………9

2.1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………9

2.2 ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ………...……..….10

2.3. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………..10

2.4. ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………..11

2.5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.………...12

2.6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ..……………………..…24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..………………………………………..25

ПРИЛОЖЕНИЕ А ...………………………………………………………………27

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значение документа для организации трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу бизнеса в современных условиях. Документ – бесценное средство связи и конечный результат солидных капиталовложений. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит до 60 % рабочего времени.

Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения.

Документы закрепляют производственные отношения как внутри предприятия, так и с другими организациями. Они служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Работа с документами должна носить профессиональный характер. Руководители предприятий несут персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Беспорядок в хранении документов может обернуться риском потери ценной информации, что может негативно отразиться на деятельности предприятия.

Основными задачами делопроизводства являются: отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах и обеспечение использования документов в деловой практике предприятия. Целесообразность – основной принцип организации делопроизводства и критерий оценки состояния документооборота. И неважно, на каком уровне ведется делопроизводство на предприятии: традиционным способом или с помощью современных безбумажных технологий – в любом случае документирование (процесс создания документов) и работа с документами осуществляется по определенным правилам.

Составление, оформление документов и организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, имеющего дело с документами.

Требования к составлению документов и порядок их оформления основаны на соблюдении государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и введены в действие с 01 июля 2003 года.

Основным ресурсом каждой организации являются люди. Умелое использование основных приемов документационного обеспечения приводит к повышению эф­фективности организации без привлечения дополнительных ресурсов. Именно поэтому, в условиях нестабильной экономики современной России, эти приемы становятся одним из основных факторов успешного управления.

Данное издание является методическими рекомендациями, предназначенными для студентов направления подготовки «Управление персоналом», выполняющих контрольную работу и готовящихся к практическим занятиям и сдаче экзамена.

Главная цель методических указаний – способствовать подготовке компетентных специалистов в области управления персоналом, которые должны научиться не только рационально вести хозяйство, но и составить необходимый документ, по структуре и оформлению полностью соответствующий требованиям действующего законодательства.

Методические указания состоят из двух частей. В первой части рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности», а также содержание учебной дисциплины, во второй – приводятся задания для выполнения контрольной работы как одной из форм контроля усвоения теоретического материала и вопросы для подготовки к экзамену.