Содержание
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Кафедра "Экономика"
В.А. Любина
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания
по выполнению контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по целевой составляющей
Чита
УДК 651.4/8
ББК У 050.2
Л 93
Рецензенты:
Заведующий кафедрой «Экономика»
Забайкальского института железнодорожного транспорта
ИрГУПС
доктор экономических наук, профессор
Т.М. Лескова
Любина В.А.
Документирование управленческой деятельности: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по целевой составляющей
Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и с программой курса «Документирование управленческой деятельности». В работе представлены: цели и задачи контрольной работы, тематика теоретических вопросов, задания для выполнения практической части, требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы, вопросы для экзамена, список необходимой литературы. Задания охватывают основные аспекты документирования и документационного обеспечения в современных условиях.
ãЗабайкальский институт железнодорожного транспорта
(ЗабИЖТ), 2015
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……….……………………………………..4
1.1. ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТАХ И СПОСОБАХ
ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ…………………………………………………….4
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………6
1.3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП….…………..7
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….7
ЧАСТЬ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ………………………………..…………………9
2.1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………9
2.2 ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ………...……..….10
2.3. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………..10
2.4. ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………..11
2.5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.………...12
2.6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ..……………………..…24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ А ...………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Значение документа для организации трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу бизнеса в современных условиях. Документ – бесценное средство связи и конечный результат солидных капиталовложений. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит до 60 % рабочего времени.
Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения.
Документы закрепляют производственные отношения как внутри предприятия, так и с другими организациями. Они служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
Работа с документами должна носить профессиональный характер. Руководители предприятий несут персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Беспорядок в хранении документов может обернуться риском потери ценной информации, что может негативно отразиться на деятельности предприятия.
Основными задачами делопроизводства являются: отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах и обеспечение использования документов в деловой практике предприятия. Целесообразность – основной принцип организации делопроизводства и критерий оценки состояния документооборота. И неважно, на каком уровне ведется делопроизводство на предприятии: традиционным способом или с помощью современных безбумажных технологий – в любом случае документирование (процесс создания документов) и работа с документами осуществляется по определенным правилам.
Составление, оформление документов и организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, имеющего дело с документами.
Требования к составлению документов и порядок их оформления основаны на соблюдении государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и введены в действие с 01 июля 2003 года.
Основным ресурсом каждой организации являются люди. Умелое использование основных приемов документационного обеспечения приводит к повышению эффективности организации без привлечения дополнительных ресурсов. Именно поэтому, в условиях нестабильной экономики современной России, эти приемы становятся одним из основных факторов успешного управления.
Данное издание является методическими рекомендациями, предназначенными для студентов направления подготовки «Управление персоналом», выполняющих контрольную работу и готовящихся к практическим занятиям и сдаче экзамена.
Главная цель методических указаний – способствовать подготовке компетентных специалистов в области управления персоналом, которые должны научиться не только рационально вести хозяйство, но и составить необходимый документ, по структуре и оформлению полностью соответствующий требованиям действующего законодательства.
Методические указания состоят из двух частей. В первой части рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности», а также содержание учебной дисциплины, во второй – приводятся задания для выполнения контрольной работы как одной из форм контроля усвоения теоретического материала и вопросы для подготовки к экзамену.