Автотранспортное предприятие
ВВЕДЕНИЕ
Уровень развития системы транспортной системы государства-один из важнейших
Признаков ее технологического процесса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе ещё более усваивается при интеграции в европейскую и мировую экономику. В настоящее время автомобиль есть самым доступным видом транспортных средств почти во всех странах и на всех континентах. Такое существенное влияние автотранспорта обусловлено разнообразием его особенности и преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, которые состоят в следующем: высокая маневренность и подвижность ,возможность осуществлять доставку без дополнительных остановок и пересадок высокая скорость доставки, широкая сфера применения, необходимость меньших вложений.
Однако Украина сильно отстаёт от развитых стран Европы по количеству автомобилей на 1000 человек. Программой развития автомобилестроения должно быть предусмотрено расширение количества типов автомобилей. К этой работе привлекаются заводы, такие как холдинговая компания «Авто КРАЗ», СП «Авто ЗАЗ ДЭУ», ОАО «Луцкий автомобильный завод». Необходимо принять акты, исправленные на усовершенствование системы организации сервиса транспортной деятельности. Экономическая политика должна формироваться с учётом условий общеэкономического характера деятельности структуры. Должно происходить техническое развитие и модернизация предприятий и служб согласно законодательным актам Украины.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП
Проектируемое автотранспортное предприятие комплексное, специализируется на перевозках пасcажиров на автобусах. АТП состоит из 80 автобусов марки MAN A13 ,автобусов марки ЛИАЗ-5256.
Автотранспортное предприятие
-выполняет задачу по пригородным и междугородным перевозкам пассажиров, на предприятии осуществляются не только перевозка пассажиров, но и хранение, техническое обслуживание подвижного состава, принадлежащему данному предприятию;
- обобщает передовой опыт, разрабатывает и широко применяет прогрессивные формы и методы организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта;
- осуществляет бригадную форму организации с оплатой труда по конечному результату с обеспечением персональной ответственности исполнителей за качество выполнения работ;
- проводит мероприятия и осуществляет контроль за качество выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности;
- осуществляет мероприятия по сокращению тяжелого физического и труда, а также по улучшению условий труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
- осуществляет планирование и учёт производственно-хозяйственной деятельности, организацию труда и заработной платы, организацию движения автомобилей с учётом правил безопасности.
Основные отделы и службы:
- служба эксплуатации осуществляет оперативное планирование и руководство перевозками, учитывает на основании путевых листов и других документов транспортную работу, выполненную подвижным составом;
- техническая служба обеспечивает готовность автобусов к работе и поддерживает их постоянную техническую исправность путем своевременного и качественного выполнения всех работ по ТО и ремонту;
- плановый отдел ведет общий учет работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей производственной и финансовой деятельности на год;
- отдел технического снабжения обеспечивает АТП эксплуатационными материалами, запасными частями, инструментами и т.п., обеспечивает учет их расходования, выдачу и хранение;
- административно-хозяйственная служба ведет учет личного состава, дело производства, обеспечивает сохранность и поддержание в хорошем состоянии производственных и служебных помещений.
Структурная схема АТП:
Руководитель АТП распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана и соблюдение финансовой дисциплины.
Главный инженер АТП возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. В его подчинении находится начальник мастерских, в которых имеются зоны технического обслуживания и ремонта и выполняется соответствующий комплекс работ.
Начальник колонн отвечает за работу бригады водителей, контроль за техническим состоянием и работой водителей на линии, контроль за соблюдением водителем производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда.
Диспетчер координирует движение, с целью обеспечения его правильности и эффективности.
Начальник отдела эксплуатации организует сменно суточное планирование перевозок и обеспечивает ее выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей ,рациональное и эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования, организует работу диспетчерской службы.
Бухгалтерия- обеспечивает организацию бухгалтерского учёта на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранность собственности, активным воздействием на повышение хозяйственной деятельности предприятия.
Начальник отдела кадров-возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия .
Инспектор отдела кадров осуществляет контроль за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров ,при приёме на работу знакомит с общими положениями о дисциплине и организации, о рабочем времени времени отдыха, ведёт учёт трудовых книжек и вкладышей.
Начальник административно-хозяйственного отдела обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятий, контроль за исправностью оборудования(лифтов ,освещения, систем отопления, вентиляции) .
Рабочие АХО обеспечивают очистку территории, подъездных путей, осуществления мелких ремонтных работ(покраска, побелка),устранение неисправностей в работе оборудования(водоснабжения, электрики вентиляции).
Начальник отдела главного механика обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надёжную работу оборудования ,повышение ее сменности, состояние в работоспособном состоянии на требуемом уровне.
Рабочие ОГМ обеспечивают работу оборудования на предприятии, работу по повышению его надёжности и долговечности.
Категория условий эксплуатации:
На проектируемом АТП подвижной состав будет использоваться по второй категории эксплуатации, за пределами пригородной зоны, более 50 км от города. Дорожное покрытие является цельно бетонным ,монолитным, железобетонным или армированным сборным, асфальтобетонным, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании, усовершенствованные бетонные из щебня, гравия ,холодного асфальтобетона.
Климатические условия:
На проектируемом АТП подвижной состав будет выполнять работу в условиях умеренного климата с агрессивной средой. Данный климат характеризуется положительными среднегодовыми температурами, низкой суточной и годовой амплитудой, мягкой зимой, нежарким летом, повышенной влажностью, значительным количеством осадков (в среднем 900—1200 мм в год). Сильно различается количество осадков с разных сторон меридионально расположенных горных хребтов. Характерен аномально мягкой зимой для умеренных широт, средняя температура даже самого холодного месяца — февраля, может быть положительной и примерно соответствовать средней температуре зимних месяцев субтропического пояса. Постоянный снежный покров также не образуется. В то же время средняя температура самого тёплого месяца — августа — значительно ниже, чем в континентальных районах на аналогичных широтах.
Режим работы подвижного состава:
Подвижной состав осуществляет работу ежедневно по двухсменному режиму. Продолжительность рабочей смены составляет 7 часов 20 минут. Первая смена: автобусы отправляются на линию в 6:30 и возвращаются с линии в 15:00, перерыв на обед длится с 11:00 до 11:30. Промежуток времени с 15:00 до 15:30 занимает перерыв между сменами. Вторая смена: автобусы отправляются на линию в 15:30 и возвращаются с линии в 00:00, перерыв на обед длится с 19:00 до 19:30.
Режим работы ремонтного состава:
Ремонтный состав осуществляет работу с понедельника по пятницу, пять дней в неделю, по односменному режиму работы. Смена начинается с 6:00 до 14:30,перерыв на обед длится с 11:00 до 11:30.
Технологический процесс АТП:
На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автобуса с линии и оформляется документация. Затем автобус направляется ЕО проходит моечно-уборочное обслуживание, после чего все исправные автобусы отправляются в зону хранения, а автобусы, нуждающиеся в ТО или ремонте, направляются в соответствующие производственные зоны или участки. После выполнения ТО или ремонта автобус также направляется в зону ЕО,а затем в зону хранения. Если количество автобусов, возвращающихся с линии, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть авто после КТП в зону хранения. Эти автобусы пройдут ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена. Перед выездом автобусов на линию, автобус проходит дозаправку на АЗС оборудованной на территории предприятия, далее проходит КТП, а затем выезжает на линию.