Структура и содержание дипломной работы

Дипломная работа может носить теоретический, опытно-экспериментальный или практический характер.

Дипломная работа, носящая теоретический характер, состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется предмет и объект исследования, формулируются цели, задачи и методы исследования;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогическое или экономическое обоснование проблемы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- списка использованной литературы;

- приложения.

Дипломная работа, носящая опытно-экспериментальный характер, состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента, объект, предмет и методы исследования, гипотеза, определяется база исследования;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- списка использованной литературы;

- приложения.

Дипломная работа, носящая практический характер – это дипломный проект. Содержанием дипломного проекта является разработка программного продукта, автоматизированной информационной системы, базы данных, сайта, целевой программы, изделия, или другого продукта творческой деятельности.

Онимеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект, предмет и методы исследования;

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

- практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности или технологического процесса, описания ее(его) реализации, оценки ее(его) результативности; практическая часть может включать в себя описание процесса разработки программы (алгоритма, модели) или системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. с инструкциями или методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения продукта, выполненного в ходе разработки проекта;

- список использованной литературы;

- приложение (спецификации модулей программного приложения, разработанного в ходе реализации проекта, диск с программой (сайтом), комплект учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п.).

Примеры тем проектов для специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура»:

· Модель воспитательной системы класса (школы)

· Эколого-гражданский проект «Зеленая аллея памяти»

· Предметный кабинет в школе

· Программа Школы здоровья и развития

· Разработка проекта «Неделя детской книги» для младших школьников

· Художественно-оформительская работа для музея колледжа

· Создание дизайнерских объектов для оформления общегородских и колледжных праздников

· Оптимизация использования текстильного материала на уроках технологии («Вторая жизнь вещей»).

· Разработка панно «Архитектурные памятники города Новозыбкова» в технике «изонить».

· Создание комплекта наглядных пособий по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста

· Создание проекта «Моя родословная» как средства семейного воспитания младших школьников