VII. Логика развития лагерной смены.
Организационный период лагерной смены охватывает 3-5 дней, по отношению к этому промежутку времени говорят: как пройдет оргпериод, так пройдет вся смена. Характерной особенностью этого периода является то, что дети не знакомы друг с другом, и, следовательно, неорганизованны.
Оргпериод – время адаптации как детей, так и взрослых (вожатых и воспитателей). Быть вожатым – для оргпериода означает постоянно находиться с детьми, организовывать творческую жизнь отряда, не только советовать и вдохновлять, но и помогать в рождении и осуществлении детского замысла, в пробуждении инициативы и активности. Вожатый организует все виды отрядной деятельности, следит за сменяемостью поручений, что дает ребятам возможность лучше узнать друг друга.
Опыт показывает, что чем насыщенней занятость детей в оргпериод, тем легче затем выстраивается коллектив.
Что можно провести для детей в отряде в рамках оргпериода:
· огоньки знакомств («Расскажи мне и себе»);
· оформление отрядного места, отрядного уголка, выпуска отрядной газеты;
· провести игры на знакомство, взаимодействие;
· определить ожидания детей от смены, дать возможность детям стать соавторами программы смены (организовать «Ящик предложений», нарисовать «Дерево целей» и т.п.).
В организационный период закладываются перспективы совместной деятельности ребят в течение всей смены, поэтому общий совет - при общении с детьми вожатые должны быть искренни, интересны и эмоциональны.