ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Внеурочная работа –это форма орга-
низации учащихся для самостоятельного выполнения обя-
зательных, связанных с изучением курса практических
заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного
расписания по времени и не связанных с определенным ме-
стом их проведения всеми учащимися класса.
Внеурочные задания выполняются:
· в классе (заполнение «Фенологического уголка»);
· в уголке живой природы (уход за комнатными расте-
ниями и домашними животными);
· на природе (проведение фенологических наблюдений);
· на учебно-опытном участке (посадка культурных рас-
тений и уход за ними);
· на географической площадке (наблюдения за погодой).
Необходимость организации внеурочных работ по естест-
вознанию объясняется:
– длительностью проведения многих
наблюдений за растениями и животными,
–отсутствием воз-
можности провести некоторых опытов с учащимися всего
класса и др.
Внеурочные работы могут быть:
· предварительными и вы-
полняться за несколько недель до урока, на котором исполь-
зуются результаты работы (проращивание семян, размноже-
ние растений),
· непосредственными, которые требуется
выполнить вне урока по изучаемой теме (уход за комнатными
растениями). Некоторые задания, например, гигиеническо-
го характера, выполняются детьми с целью закрепления
после изучения соответствующего материала на уроке.
Учитель обязан контролировать, оказывать помощь и
оценивать выполнение внеурочных заданий учащимися.
К внеурочным работам относятся прежде всего фенологи-
ческие наблюдения, т.е. систематические наблюдения над
сезонными изменениями в природе.