Итак, можно выделить следующие смысловые блоки гайда.

1.Вступление. Где должна быть указана цель встречи, важность мнения участников фокус-группы, представление наблюдателей, если таковые имеются. Респондентам должен быть объяснен тот факт, что они находятся на интервью не для какой-либо оценки их знаний или способностей, а для исследования проблем.

2.Фоновые вопросы. Это уже этап, когда должны быть сформулированы вопросы общего характера. Они уже больше относятся к теме дискуссии. Цель этого блока вопросов – это возможность дать респонденту привыкнуть к атмосфере. Также эти вопросы дадут возможность ориентироваться в обсуждении лучшим образом.

3.Основные вопросы. Они занимают основную часть времени проведения фокусированного интервью. Ответы на эти вопросы позволяют добиться целей исследования. Здесь особенно должна учитываться логическая последовательность в расположении вопросов. Вопросы в основным открытые и следует избегать наводящих вопросов.

4.Окончание фокусированного группового интервью. Здесь раскрываются завершающие вопросы дискуссии. Высказывается благодарность респондентам за участие в проведении фокус-группы. А также респондентам выдаётся заранее обещанный стимул.

 

Питання гайду: типологія та особливості формулювання.

Существуют два способа структурирования обсуждения. Дискуссия может быть начата с наиболее широкой темы (например, с обсуждения всей товарной категории в целом). Такой тип структурирования называется «прямой воронкой» или просто прямой последовательностью тем.Второй вариант состоит в том, чтобы начать сразу с конкретного позиционирующего утверждения. А затем расширяются рамки дискуссии и рассматриваются смежные темы. Этот тип структурирования носит название «обратной воронки»или обратной последовательности.