Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Я хорошо знаю возрастные особенности обучающихся | У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | |
Я ставлю цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | |
Я считаю, что обучающиеся неспособны самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | |
Достаточно лишь однократного упоминания о цели урока | Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия |
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Считаю, что цель и тема урока – это одно и тоже | Считаю важным различать цель и тему урока | |
Я помогаю обучающимся сформулировать цель их деятельности на уроке | Я не трачу времени на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | |
На моих уроках все обучающиеся могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос " Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | |
В плане урока я прописываю процесс достижения цели в обобщенном виде | В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели |
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Постановка целей и задач урока - исключительно дело учителя | Все обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | |
Мои обучающиеся плохо осознают причины своих успехов и неудач | Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | |
Все обучающиеся на моих уроках принимают участие в постановке целей и задач | Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | |
Я всегда могу сделать так, чтобы цели урока стали личностно значимыми для обучающихся | Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности