Вагоны прямого международного сообщения.

 

Вагоны польских дорог (рис.3.7) оборудованы тормозом Эрликон с воздухораспределителем 8 типа ESt4 диафрагменно-клапанной конструкции и двумя тормозными цилиндрами 14 диаметром 16”. При следовании этих вагонов по дорогам СНГ на тележках колеи 1520 мм без осевого датчика 18 ручка привода 11 электроклапана 12 должна быть повернута в сторону буквы О.

 

 
 

Рис. 3.7. Схема оборудования польского пассажирского вагона габарита РИЦ с тормозом Эрликон:

1- запасные резервуары; 2- вспомогательные резервуары; 3- стоп-кран с приводом; 4- разобщительный кран; 5- фильтр; 6- обратный клапан с дросселем для зарядки запасных резервуаров за 100-120 с; 7- привод для включения и выключения воздухораспределителей; 8- воздухораспределитель Эрликон; 9- привод выпускного клапана; 10- рабочий резервуар; 11- привод переключателя скоростного режима; 12- электроклапан датчика скоростного регулятора; 13- реле давления; 14- тормозные цилиндры диаметром 16”; 15- регулятор рычажной передачи SAB; 16- манометр; 17- кнопка для проверки работы датчика скоростного регулятора; 18- осевой датчик

Эксплуатируются также польские вагоны, оборудованные тормозом KE-GPR.

Вагоны чехословацких дорог оборудованы воздухораспределителями DAKO-CVIR (рис.3.8) диафрагменно-клапанной конструкции, двухступенчатым реле давления 13 DAKO-R, ускорителем экстренного торможения 15 и двумя тормозными цилиндрами 4 диаметром 20”. Воздухораспределитель и реле давления монтируют на одних шпильках на специальном фланце запасного резервуара 10. По дорогам СНГ на тележках колеи 1520 мм со скоростным регулированием и осевыми датчиками 1 противоюзного устройства.

 

 
 

 

Рис.3.8. Схема тормозного оборудования чехословацкого пассажирского вагона с тормозом DAKO-R:

1- осевой датчик DAKO-R противоюзного устройства; 2- кнопочный клапан для проверки действия реле давления на стоянке; 3- переключатель режимов пассажирского (О) и скоростного (R); 4- тормозной цилиндр диаметром 20”; 5,6- сбрасывающие клапаны DAKO-N с электромагнитным возбудительным клапаном; 7- манометр тормозного цилиндра; 8-стоп-кран; 9-авторегулятор; 10- запасный резервуар с кронштейном для воздухораспределителя и реле; 11 – рабочий резервуар объемом 9л; 12- выпускной клапан; 13- двухступенчатое реле давления для скоростного регулирования; 14- воздухораспределитель DAKO-GVIR; 15- ускоритель экстренного торможения; 16- резервуар ускорителя объемом 9 л; 17- резервуар реле давления объемом 0,5 л