Биография

Джеймс Л. Фрамо — профессор семейной терапии в Международном университете США в Сан-Диего, Калифорния. Степень доктора психологии он получил в 1953 г. в университете штата Техас. Он пользуется международной известностью как один из первых специалистов по семейной терапии. На эту тему у Фрамо имеется свыше пятидесяти публикаций. Он был одним из основателей и президентом Американской ассоциации семейной терапии.

Главным вкладом Фрамо в практику психотерапии стали предложенные им сессии с участием членов семей клиентов, проходящих индивидуальную психотерапию или психотерапию супружеских пар. Дж. Л. Фрамо автор книг "Межпоколенческий подход к семейной терапии и терапии супружеских пар", "Брак, развод и семья клиента", "Снова дома" (в соавторстве с Тимоти Вебером и Филис Левин).

Литература

Framo, J. L. (1972). Symptoms from a family transactional viewpoint. In N. Ackerman et al. (Eds.). Family therapy in transition. Boston: Little, Brown.

Framo, J. L. (1976). Family of origin as a therapeutic resource for adults in marital and family therapy: You can and should go home again. Family Process, 15, 193— 210.

Framo, J. L. (1982). Explorations in marital and family therapy: Selected papers of James L. Framo. New York: Springer.

Framo, J. L. (1990). Family of origin consultations: An intergenerational approach (Vol. 1). New York: Brunner/Mazel.

Парадокс

Джеральд Р. Уикс

Определение

Психотерапия представляет собой сложные отношения между людьми, которым невозможно дать простое определение и описание. Цель психотерапии заключается в том, чтобы изменить симптоматическое поведение индивида. Симптом — это поведение, сочетающее в себе спонтанность, неконтролируемость и непроизвольность. Чтобы изменить такое поведение, психотерапевт должен создать парадокс. Создать условия, при которых спонтанно возникнет желаемое. Человека нельзя заставить измениться. Изменение должно произойти в ходе особых отношений, позволяющих индивиду измениться как бы спонтанно. Под влиянием этого феномена индивид испытывает большее чувство свободы, внутренней силы. Возрастает его мотивация, предотвращаются рецидивы. Человек научается контролировать свое поведение, которое прежде считалось симптоматическим.