Ситуационная задача 3.
Дайте гигиеническую оценку организации и условиям трудового обучения учащихся 5 класса (15 чел) в кабинете обслуживающих видов труда для занятий швейным делом и кулинарией.
Кабинет расположен на втором этаже площадью 60 м2 .
Кабинет оборудован электрическими швейными машинами, которые расположены вдоль окон в один ряд, манекеном, зеркалом для примерок, столами.
Шкафами отгорожена зона для занятий кулинарией, где имеются электроплита, холодильник, одна моечная ванна, умывальник, разделочный стол для обработки сырой и готовой продукции, стеллажи для хранения разделочных досок и посуды.
Температура воздуха в помещении 15ос, относительная влажность 68%.
Искусственное освещение лампами дневного света 250 лк, КЕО – 2,0 %.
На уроке по швейному делу длительность непрерывной работы на швейных машинах составила 15 минут.
Общая плотность урока – 62% Учащиеся занимались дошиванием моделей одежды.
Спецодежда имелась у 9 школьниц из 15.
Физкультурная пауза не проводилась
6. Контрольные вопросы для уяснения темы занятия
I. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания детей:
1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
2. Требования к воздушно-тепловому режиму
3. Требования к естественному и искусственному освещению
4. Требования к водоснабжению и канализации
5. Гигиенические требования к режиму
6. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся
7. Требования к санитарному содержанию территории
II. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков:
1. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
2. Требования к оборудованию
3. Требования к водоснабжению и канализации
4. Требования к условиям внутренней среды помещений
5. Шум и вибрация
6. Выбор рабочих мест для производственного обучения
7.Требования к санитарно-бытовому обеспечению