Биография
Ричард Л. Уэсслер является профессором Университета в городе Плезантвиль, штат Нью-Йорк, и ведет частную практику в Нью-Йорке. Степень доктора он получил в 1966 г. Уэсслер — автор многочисленных статей и глав в книгах, а также соавтор двух книг по психотерапии. Он делает обзоры для нескольких психотерапевтических журналов и проводит тренинги по различным формам когнитивно-поведенческой психотерапии во многих странах Европы и Северной Америки.
Первоначальную подготовку Уэсслер получил по рационально-эмотивной психотерапии, но затем пришел к выводу, что в работе со многими клиентами она не может быть использована без су-
щественных модификаций. Осуществленные модификации оказались весьма значительными, и то, что получилось, рационально-эмотивной психотерапией называть было уже нельзя. Уэсслер пришел к выводу, что не существует такого психотерапевтического подхода, который можно было бы использовать в работе со всеми клиентами. Эту точку зрения однажды он выразил так: "Без эклектики нет этики".
Литература
Andrews, J.D.W. (1990). The active self in psychotherapy. New York: Gardner.
Lewicki, P. (1986). Nonconscious social information processing. Orlando, FL: Academic Press.
Lewis, H.B. (1987). The role of shame in symptom formation. Hillsdale, NJ: Lawrence Eribaum.
Wessler, R.L., & Hankin, S. (1986). Cognitive appraisal therapy. In W. Dryden and W. Golden (Eds.), Cognitive-behavioral approaches to psychotherapy. New York:
Hemisphere.
Wessler, R.L., & Hankin, S. (1988). Rational-emotive and other cognitively oriented therapies. In S. Long (Ed.), Six group therapies. New York: Plenum.
Психотерапия личностных конструктов
Роберт А. Наймейер
Определение
Каждый человек имеет свою собственную (иногда весьма проблематичную) объяснительную систему, сложившуюся под влиянием основных тем его прошлого и дающую ему определенное ощущение безопасности в те моменты, когда он думает о своем будущем. Люди живут, ориентируясь на такие системы. Психологическое расстройство происходит, когда эти системы личностных конструктов не позволяют приспособиться к происходящим изменениям, но конкретный конструкт продолжает использоваться, несмотря на то, что он обесценен. Использование технической помощи для разработки и проверки наиболее плодотворных жизненных конструктов представляет собой особого рода взаимодействие, которое мы называем психотерапией.