Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) Оперативники действовали согласно приказа.
2) Нужно еще от полтора до двух килограммов муки.
3) Профессор попросил ассистента прочитать свой реферат.
4) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Подберите к словам по два антонима.
Случайный, устойчивый, давить, длительный, преждевременный.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Уникум, менталитет, бестселлер, мониторинг, депутация.
Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Далеко заходить, вавилонское столпотворение, кровь с молоком, курить фимиам.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Братья очень похожи, как говорится, водой не разольёшь.
2) Пора уже тебе взяться за свой ум.
3) Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) В проекте была допущена сильная ошибка.
2) Большая половина суммы была выплачена в первую очередь.
3) На творческой встрече автор изложил главную суть своей книги.
4) Мы шли в темном лесу по извилистой каменной тропке.
5) Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
6) В этот раз нас приятно порадовали фигуристы.
7) Это издание было впервые напечатано в 1997 году.
8) Я одел очки и включил телевизор.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Застудить, гравитация, застой, неужто, пиарщик, антитеррористическая операция, дружественный визит, ассортимент, ассимиляция, нижеподписавшийся, греховодник, благодеяние, катализатор, функция.