Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Оперативники действовали согласно приказа.

2) Нужно еще от полтора до двух килограммов муки.

3) Профессор попросил ассистента прочитать свой реферат.

4) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

 

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Подберите к словам по два антонима.

Случайный, устойчивый, давить, длительный, преждевременный.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Уникум, менталитет, бестселлер, мониторинг, депутация.

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Далеко заходить, вавилонское столпотворение, кровь с молоком, курить фимиам.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) Братья очень похожи, как говорится, водой не разольёшь.

2) Пора уже тебе взяться за свой ум.

3) Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) В проекте была допущена сильная ошибка.

2) Большая половина суммы была выплачена в первую очередь.

3) На творческой встрече автор изложил главную суть своей книги.

4) Мы шли в темном лесу по извилистой каменной тропке.

5) Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

6) В этот раз нас приятно порадовали фигуристы.

7) Это издание было впервые напечатано в 1997 году.

8) Я одел очки и включил телевизор.

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Застудить, гравитация, застой, неужто, пиарщик, антитеррористическая операция, дружественный визит, ассортимент, ассимиляция, нижеподписавшийся, греховодник, благодеяние, катализатор, функция.