Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) На заводе он был подсобником.
2) Пожилые люди по-разному оценили монетаризацию льгот.
3) Вчерашнее указание аннулировано.
4) Особое внимание следует уделять работе с родителями из многодетных семей.
5) Остудите воду, потому что от горячей воды ножи тупеют.
6) Наши страны должны развивать взаимное двустороннее сотрудничество в области экономики.
7) Он перечислил длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе.
8) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманитарных, мудрых, истинно прекрасных.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Теизм, экстраполяция, сластена, глянцевый журнал, лакомый кусочек, гипотеза, ассортимент товаров, застопорить, тварный, черный пиар, подружка, ассимиляция, истец, лачуга, дидактика, завороженный.
Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Риторика, понимаемая как учебный предмет, в ходе изучения которого школьники осваивают открытые человечеством способы по созданию, исполнению и рефлексии собственных текстов (риторических), реконструкции (до понимания авторского замысла) риторических текстов, созданных другими людьми, является одновременно и «инструментом» познания, и «инструментом» учебного (внеучебного) сотрудничества (диалога), т.е. общения, взаимодействия в ходе познания и социализации, и той культурной областью, которая входит в содержание образования. Это и делает риторику интегратором образовательного процесса. Другим аспектом интеграции образовательной деятельности может рассматриваться технология освоения способов осуществления риторической деятельности. Она строится как система нескольких общих учебных задач, которые имеют бесконечное множество конкретизаций в частные учебные задачи, классифицируемые по разным основаниям: сферам реализации (риторическим ситуациям), жанрам и т.д. Через постановку и решение учебных задач (УЗ) дети открывают способы риторических действий и основные риторические понятия, связанные с этими действиями, постоянно оперируя этими понятиями, наполняют их все более сложным содержанием.
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).
1) Все мысли о смерти нужны для жизни (Л. Н. Толстой).
2) Герой нашего времени.
ВАРИАНТ 3