Образец выполнения задания.
Одним из возможных механизмов, обеспечивающих сокращение периода реализации объекта, является понижение его цены при информированности об этом снижении потенциальных покупателей. В этом случае происходит повышение объема спроса на этот объект, что при прочих равных условиях, как правило, увеличивает вероятность скорейшей реализации объекта, то есть сокращает ожидаемый период реализации.
Данный текст относится к научному стилю, потому что в нем используются:
1) термины: механизм, период реализации, объект, цена, объем спроса и т.п.;
2) абстрактные существительные, не являющиеся терминами: случай, условие, правило, вероятность и т.п.;
3) отглагольные существительные: сокращение, реализация, понижение, снижение и т.п.;
4) причастный оборот: «механизмов, обеспечивающих сокращение периода реализации объекта»;
5) вводное словосочетание: как правило.
6) цепочки слов в родительном падеже: «сокращение периода реализации объекта», «повышение объема спроса» и т.д.
Язык научного стиля
Лексический уровень
– узкоспециальная терминология (специфические термины данной науки), например, процессор, лизинг, девиантное поведение и т.п.;
– общенаучная лексика (термины, употребляющиеся в разных областях науки), например, фактор, цель, эксперимент и т.п.;
– абстрактные существительные (не являющиеся терминами), например, возможность, обстоятельство, интерес и т.п.
Морфологический уровень
– глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени (отвечают на вопросы: что делаем? что делаете? что делает? что делают?), например, играете, решаем, использует, объясняют и т.п.;
– глаголы в страдательной форме (глаголы с – СЯ), например, используются, усложняются, рассматриваются и т.п.;
– отглагольные существительные (слова отвечают на вопросы: кто? что? – и образованы от глаголов), например, расширение, усложнение, описание и т.п.;
– причастия (слова отвечают на вопрос какой? и называют признак по совершаемому действию), например, находящийся, решаемый, рассмотренный и т.п.);
– деепричастия (слова отвечают на вопросы: что делая? что сделав? – и обозначают дополнительное действие), например, изучая, уменьшая, характеризуя и т.п.