Как конспектировать?
Надо записывать главные положения, которыми обычно являются:
а) определение устройства, (схемы, явления, элемента и т. д.), его назначение;
б) принцип работы (физическая сущность явлений), где упор дела-
ется на понимание физики происходящих явлений, процессов с приме-
нением математического аппарата, помогающего количественно или в соотношениях обосновать изучаемое явление, процесс, принцип работы схемы, устройства и т.п.;
в) область применения устройства (схемы, элементы и т.п.) в технике.
В добавление к сказанному выше, рекомендуется вести конспектирование на правой странице тетради. Левая страница оставляется для вычерчивания чертежей, схем, рисунков, а также записей дополнительного материала при самостоятельном изучении и проработке учебников и учебных пособий, рекомендуемых по соответствующим курсам.
Рекомендуется использовать цветные ручки или карандаши для вы-
деления главного, для начертания графиков, рисунков и схем.
Для успешного усвоения материала лекций необходимо знать основные понятия и законы физики и электротехники, уметь применять эти знания при изучении данных дисциплин, уметь пользоваться математическим аппаратом при анализе и доказательстве того или иного явления. На кафедре составлены “Контрольные вопросы по базовым дисциплинам курса ...”, куда включены самые важные положения. Эти вопросы прилагаются в данной “Методике...” и вы должны самостоятельно их проработать во время подготовки по дисциплине.
Важная деталь: Понимая, что конспективная проработка материала является основным “материальным” итогом подготовки студента, кафедра считает обязательным предъявление конспекта в конце семестра для проверки. В то же время, конспект является той спасительной “соломинкой”, за которую может ухватиться студент с разрешения преподавателя на экзамене, в случае возникновения критической ситуации. Не забывайте об этих двух факторах !