КТБ-14-3

                         
                                       

 

1. Описать класс «множество», позволяющий выполнять основные операции – добавление и удаление элемента, пересечение, объединение и удаление множеств (максимальная оценка «хорошо»).

2. Построить описание класса, содержащего информацию о почтовом адресе организации. Предусмотреть возможность раздельного изменения составных частей адреса, создания и уничтожения объектов этого класса (максимальная оценка «хорошо»).

3. Определить класс «прямая линия». Определить операции, позволяющие

a) определить угол между двумя прямыми;

b) проверить условия параллельности, перпендикулярности двух прямых;

c) определить координаты точки пересечения двух прямых.

(Максимальная оценка «хорошо»)

4. Составить описание класса для объектов - векторов, задаваемых координатами концов в трехмерном пространстве. Обеспечить операции сложения и вычитания векторов с получением нового вектора (суммы или разности), вычисления скалярного произведения двух векторов, длины вектора, косинуса угла между векторами. (максимальная оценка «хорошо»).

5. Определить класс «Матрица». Определить операции сложения, умножения матриц, умножения матрицы на вектор, транспонирования матрицы.

6. Определить класс «Множество». Определить операции объединения множеств с исключением повторяющихся элементов, пересечения (элементы множеств должны совпадать по индексу и значению), дополнения одного множества относительно другого, сравения множеств (==, !=, <, >). В функциях сравнения (<, >) использовать преобразование множества к целому типу.

7. Определить класс «Массив целых чисел». Определить операции пересечения двух массивов; сортировки массива (максимальная оценка «хорошо»).

8. Составить описание объектного типа TMatr, обеспечивающего размещение матрицы произвольного размера с возможностью изменения числа строк и столбцов, вывода на экран подматрицы любого размера и всей матрицы.

9. Автоматизированная информационная система на железнодорожном вокзале содержит сведения об отправлении поездов дальнего следования. Для каждого поезда указывается: номер поезда, станция назначения, время отправления. Составить программу, которая обеспечивает ввод и вывод данных; запрашивает номер поезда и выводит все данные о нем; запрашивает название станции назначения и выводит данные обо всех поездах, следующих до этой станции (максимальная оценка «хорошо»).

10. Анкета для опроса населения содержит две группы вопросов. Первая группа содержит следующие сведения: возраст, пол, образование (среднее, высшее). Вторая группа содержит собственно вопрос анкеты, ответ на который либо ДА, либо НЕТ. Составить программу, которая обеспечивает возможность ввода нескольких вопросов анкеты; ввод анкет и вывод на экран; на основе анализа анкеты выдает ответы на следующие вопросы: а) сколько мужчин старше 40 лет, имеющих высшее образование, ответили ДА; б) сколько женщин моложе 30 лет, имеющих среднее образование, ответили НЕТ; в) сколько мужчин моложе 25 лет, имеющих начальное образование, ответили ДА на вопрос анкеты (максимальная оценка «хорошо»).

11. Определить класс «Двумерный вектор». Определить операции сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов (максимальная оценка «хорошо»).

12. Составить описание класса для работы с символьной строкой. Перегрузить операции включения в строку элемента (в начало или конец строки), удаления из строки элемента с заданным значением, удаления из строки элемента с заданным номером, удаления всей строки или конца строки, начиная с заданного номера элемента.

13. Определить класс «студент». Предусмотреть возможность вывода списков студентов одного курса; определения для студента, фамилия которого вводится с клавиатуры среднего балла по сессии; вывода на экран среднего балла студентов одной группы, название которой вводится с клавиатуры; выявления отличников и хорошистов.

14. Создать класс “Адрес” с полями индекс, город, улица, номер дома, номер квартиры. Отсортировать базу данных по названию города, по названию улицы, по индексу.

15. Описать класс «Книга». Предусмотреть возможность работы с произвольным числом книг, поиска книги по любому признаку (автор, название, год издания), добавления книг в библиотеку, удаления книг из нее, сортировки книг по разным полям.

16. Составить описание класса для определения одномерных массивов строк фиксированной длины. Предусмотреть возможность обращения к отдельным строкам массива по индексам, контроль выхода за пределы индексов, выполнения операций поэлементного сцепления двух массивов строк с образованием нового массива, слияния двух массивов с исключением повторяющихся элементов, печать (вывод на экран) элементов массива и всего массива.

17. Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур: круг,

квадрат, прямоугольник. Предусмотреть методы для создания объектов, перемещения на плоскости, изменения размеров и вращения на заданный угол.

 

Возврат на содержание

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.

2. Павловская, Татьяна Александровна С/C++. Программирование на языке высокого уровня : учеб. для вузов по направлению "Информатика и вычисл. техника" / Т. А. Павловская . - СПб.и др.: Питер, 2004. - 460 с.

3. Сосинская, С. С. Объектно-ориентированное программирование : лаб. практикум для специальности 2201 "Вычисл. машины, системы и сети" / Сосинская С. С.; Иркут. гос. техн. ун-т . - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2001. - 107 с.

4. Объектно-ориентированное программирование : метод. указания к выполнению курсовой работы по курсу "Технологии программирования" для специальности 0719 "Информ. системы (в машиностроении) " / Иркут. гос. техн. ун-т; сост. С. С. Сосинская . - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2002. - 50 с.

5. Юркин, Анатолий Григорьевич Задачник по программированию / А. Г. Юркин . - СПб.и др.: Питер:Питер принт, 2002. - 182 с..

6. Давыдов , В. Г. Программирование и основы алгоритмизации : учеб. пособие для вузов по специальности "Упр. и информатика в техн. системах" / В. Г. Давыдов . - М.: Высш. шк., 2003. - 448 с.

7. Сосинская, С. С. Технологии программирования : учеб. пособие / С. С. Сосинская; Иркут. гос. техн. ун-т . - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. - 84 с.

8. Фалевич, Б. Я.Теория алгоритмов : учеб. пособие для вузов по направлению "Информатика и вычисл. техника" / Б. Я. Фалевич . - М.: Машиностроение, 2004. - 160 с.

 

 


Приложение А. Форма задания на курсовую работу

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)

 

По курсу _____________________________________________________________________

Студенту _____________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Тема проекта _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Исходные данные ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая литература ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Графическая часть на ______________ листах.

 

Дата выдачи задания “ 10 апреля 2015 г.

 

Дата представления проекта руководителю “ 27 мая 2015 г.

 

Руководитель курсового проектирования (курсовой работы) _________________________


Приложение Б. Титульный лист курсовой работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра оборудования и автоматизации машиностроения

наименование кафедры

 

 

Допускаю к защите

Руководитель ____________________________

Т.В. Зарак

 

 

Объектно-ориентированное программирование

наименование темы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

 

Прикладное программирование

 

1.xxx.00.00 ПЗ

обозначение документа

 

 

Выполнил студент группы ________ ________ ___________________

шифр подпись И.О. Фамилия

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой ___________________________________________

 

 

Иркутск 2015 г.


ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Наименование темы – не изменять.

2. Название дисциплины – ввести согласно учебному плану (уточнить у преподавателя).

3. В строке под названием дисциплины - обозначение документа

Пример обозначения:

1.004.00.00 ПЗ

где 1 − вид работы (курсовая работа);

004 − номер задания на курсовую работу;

Все остальные числа, символы и знаки препинания в этой строке не изменять

4. Ниже вы должны ввести шифр своей группы, свои инициалы и фамилию и поставить подпись в распечатанном варианте