Анализ реализации товаров
ТЕМА 10
Рекомендуемые источники информации:
- бизнес-план организации;
- форма 12-торг (товарооборот) (месячная) «Отчет о товарообороте и запасах товаров»;
- форма №1-торг (розница) «Отчет по розничной торговле»;
- форма №1-торг (опт) (годовая) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли» (для оптовых организаций).
Рекомендуемые таблицы:
Таблица 1 - Оценка выполнения плана и изменение в динамике общего объема товарооборота по_(наименование организации)_ за _______ г.
Показатели | Данные прошлого года | Данные отчетного года | Темп роста, % | Отклонение, (+,-) | ||
план | факт | % выполнения плана | ||||
Объем товарооборота, млн р. | ||||||
- в действующих ценах | ||||||
- в сопоставимых ценах | ||||||
Индекс цен | - |
Таблица 2 – Структура товарооборота по_(наименование организации)_ за _______ г.
Ассортимент товаров | Данные за прошлый период | Данные за отчетный период | Отклонение (+,-) | |||
сумма, млн р. | удельный вес, % | сумма, млн р. | удельный вес, % | по сумме | по удельному весу | |
А | ||||||
Б | ||||||
… | ||||||
Итого продовольственных товаров | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
… | ||||||
Итого непродовольственных товаров | ||||||
Товарооборот – всего |
Таблица 3 – Исходные данные для расчета влияния факторов на объем товарооборота по_(наименование организации)_ за__(период)_ гг.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Темп роста, % | Отклонение (+,-) |
1. Объем товарооборота, млн р. | ||||
2. Среднегодовая стоимость основных средств, млн р. | ||||
3. Фондоотдача, руб. | ||||
4. Среднесписочная численность работников, чел. | ||||
5. Производительность труда, млн р. | ||||
6. Торговая площадь, кв. м. | ||||
7. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, млн р. |
Для расчета влияния факторов на объем производства воспользуйтесь следующими факторными моделями:
1) ,
2) ,
3) ,
где Т – объем товарооборота; - среднесписочная численность работников, чел.; ПТ – производительность труда работников, млн р.; - среднегодовая стоимость основных средств, млн р.; Фо – фондоотдача, р.; S – торговая площадь, кв.м.; Т1кв.м. – товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, млн р.;
Таблица 4 - Влияние факторов, связанных с товарным обеспечением на изменение объема реализации продукции по_(наименование организации)_за__(период)_гг.