Анализ реализации товаров

ТЕМА 10

Рекомендуемые источники информации:

- бизнес-план организации;

- форма 12-торг (товарооборот) (месячная) «Отчет о товарообороте и запасах товаров»;

- форма №1-торг (розница) «Отчет по розничной торговле»;

- форма №1-торг (опт) (годовая) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли» (для оптовых организаций).

Рекомендуемые таблицы:

Таблица 1 - Оценка выполнения плана и изменение в динамике общего объема товарооборота по_(наименование организации)_ за _______ г.

Показатели Данные прошлого года Данные отчетного года Темп роста, % Отклонение, (+,-)
план факт % выполнения плана
Объем товарооборота, млн р.            
- в действующих ценах            
- в сопоставимых ценах            
Индекс цен -        

Таблица 2 – Структура товарооборота по_(наименование организации)_ за _______ г.

Ассортимент товаров Данные за прошлый период Данные за отчетный период Отклонение (+,-)
сумма, млн р. удельный вес, % сумма, млн р. удельный вес, % по сумме по удельному весу
А            
Б            
           
Итого продовольственных товаров            
В            
Г            
           
Итого непродовольственных товаров            
Товарооборот – всего            

Таблица 3 – Исходные данные для расчета влияния факторов на объем товарооборота по_(наименование организации)_ за__(период)_ гг.

Показатели Прошлый год Отчетный год Темп роста, % Отклонение (+,-)
1. Объем товарооборота, млн р.        
2. Среднегодовая стоимость основных средств, млн р.        
3. Фондоотдача, руб.        
4. Среднесписочная численность работников, чел.        
5. Производительность труда, млн р.        
6. Торговая площадь, кв. м.        
7. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, млн р.        

Для расчета влияния факторов на объем производства воспользуйтесь следующими факторными моделями:

1) ,

2) ,

3) ,

где Т – объем товарооборота; - среднесписочная численность работников, чел.; ПТ – производительность труда работников, млн р.; - среднегодовая стоимость основных средств, млн р.; Фо – фондоотдача, р.; S – торговая площадь, кв.м.; Т1кв.м. – товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, млн р.;

 

Таблица 4 - Влияние факторов, связанных с товарным обеспечением на изменение объема реализации продукции по_(наименование организации)_за__(период)_гг.