Состав внешней среды организации

Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации. Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия

Состав среды прямого действия: потребители; конкуренты; поставщики ресурсов; общественные организации; государство в виде представительных и исполнительных органов.

Задачи менеджеров организации

-Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.

-Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.

-Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.

-Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.

-Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.

-Проведение собраний совещаний.

-Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.

-Работа с документами.

-Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

 

Классификация органов управления организацией

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.