Педагогический процесс – это _____.
1) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач;
2) процесс формирования социально адаптированной личности;
3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека.
Сущностную основу педагогического процесса составляет _____.
1) педагогическое взаимодействие (педагога и воспитанника);
2) влияние общества на формирование личности ребенка;
3) активность учащегося.
Гуманистическая педагогика утверждает приоритет _______ отношений в педагогическом процессе _____.
1) субъектно-объектных;
2) субъектно-субъектных;
3) субординативных.
Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями _____.
1) обучение и воспитание;
2) совокупностью категорий педагогической науки;
3) совокупностью категорий дидактики.
Педагогический процесс ______.
1) линейчат;
2) целостен;
3) асоциален.
Педагогический процесс раскрывает особенности учения _____.
1) линейчато;
2) ступенчато;
3) системно.
Принципы обучения – это_____.
1) приемы работы по организации процесса обучения;
2) основные положения теории обучения;
3) средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
В России впервые сформулировал принципы обучения _____.
1) К.Д. Ушинский;
2) Ю.К. Бабанский;
3) А.С. Макаренко.
Задачи обучения _____.
1) воспитательные, образовательные и развивающие;
2) коррекционные, организационные и общедидактические;
3) внутренние и внешние.
Целостность педагогического процесса заключается _____.
1) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности;
2) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях;
3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу.
Необходимость передачи социального опыта возникла _____.
1) одновременно с появлением общества;
2) с появлением технических средств обучения;
3) с развитием педагогики как науки.
Определяющим фактором при постановке цели воспитания является _____.
1) уровень развития педагогической науки и практики;
2) идеология и политика государства;
3) потребности общества.
56. От старославянского слова питати (кормить) образовано понятие _____.
1) образование;
2) обучение;
3) воспитание.
Духовно-нравственное, эстетическое, физическое, патриотическое воспитание – это содержание понятия «воспитание» _____.
1) в узком педагогическом смысле;
2) в узком социальном смысле;
3) в широком педагогическом смысле.
Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) – это _____.
1) воспитательный процесс;
2) духовное воспитание;
3) социальное воспитание.