Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося называется _____.
1) воспитанием;
2) учением;
3) обучением.
Обучение имеет ____ характер.
1) развивающий;
2) воспитывающий;
3) координирующий.
Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят _____.
1) в Англии;
2) во Франции;
3) в России.
Формирование личности – это _____.
1) процесс становление человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов (экологических, социальных, экономических и т.п.);
2) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;
3) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей.
Развитие личности – это _____.
1) процесс становление человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов (экологических, социальных, экономических и т.п.);
2) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;
3) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей.
Факторы развития личности – это _____.
1) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
2) интерес к учебе, уровень достижений;
3) статусное положение личности в коллективе.
Важнейшим фактором развития личности является _____.
1) среда;
2) воспитание;
3) наследственность.
Понятие «образование» впервые введено в педагогическую науку _____.
1) И.Г. Песталоцци;
2) Я.А. Коменским;
3) А.С. Макаренко.
Образование – это _____.
1) понятие теории обучения;
2) категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом;
3) механизм социализации и просвещения.
Под содержанием образования понимается _____.
1) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов;
2) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть обучающийся;
3) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей.
Главной целью образования является _____.
1) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;
2) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;
3) активное включение ученика в образовательный процесс.
Главный критерий образованности – это _____.
1) высоко развитые способности человека, глубина знаний, умений, навыков;
2) высокий интеллект, креативность;
3) системность знаний и системность мышления.