Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося называется _____.

1) воспитанием;

2) учением;

3) обучением.

 

Обучение имеет ____ характер.

1) развивающий;

2) воспитывающий;

3) координирующий.

 

Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят _____.

1) в Англии;

2) во Франции;

3) в России.

 

Формирование личности – это _____.

1) процесс становление человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов (экологических, социальных, экономических и т.п.);

2) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

3) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей.

 

Развитие личности – это _____.

1) процесс становление человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов (экологических, социальных, экономических и т.п.);

2) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

3) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей.

 

Факторы развития личности – это _____.

1) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

2) интерес к учебе, уровень достижений;

3) статусное положение личности в коллективе.

 

Важнейшим фактором развития личности является _____.

1) среда;

2) воспитание;

3) наследственность.

Понятие «образование» впервые введено в педагогическую науку _____.

1) И.Г. Песталоцци;

2) Я.А. Коменским;

3) А.С. Макаренко.

 

Образование – это _____.

1) понятие теории обучения;

2) категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом;

3) механизм социализации и просвещения.

 

Под содержанием образования понимается _____.

1) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов;

2) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть обучающийся;

3) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей.

 

Главной целью образования является _____.

1) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

2) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

3) активное включение ученика в образовательный процесс.

 

Главный критерий образованности – это _____.

1) высоко развитые способности человека, глубина знаний, умений, навыков;

2) высокий интеллект, креативность;

3) системность знаний и системность мышления.