Тема 35. Особенности учебно-воспитательной работы в классах и группах продленного дня.
Задача: отметить социально-педагогические предпосылки организации режима продленного дня в школе, показать специфику учебной и воспитательной работы с младшими школьниками в условиях продленного дня.
Примерное содержание. Значимость школьного продленного дня с точки зрения решения важнейших проблем социального развития Психолого-педагогическое обоснование режимов полного и продленного дня для младших школьников. Функции учителя и воспитателя в классе (группе) продленного дня, их взаимосвязь. Особенности организации и воспитания ученического коллектива в режиме продленного дня.
Опытная работа. Провести наблюдение за организацией самоподготовки в комплексе с уроками в одном из классов (или групп) продленного дня, вычленив наиболее эффективные методы и приемы, с помощью которых младшие школьники включаются в самостоятельную учебную деятельность. Проанализировать работу воспитателя класса (группы) продленного дня по организации различных форм внеучебных занятий и общественно полезного труда младших школьников. Отобрать наиболее эффективные методы и приемы работы.