АФО НС, локомоция и статика у детей первого года жизни, понятия о линиях развития.

Закладка нервной системы происходит на 1-й неделе внутриутробного развития. Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на период от 10 до 18-й недели внутриутробного развития, что можно считать критическим периодом формирования ЦНС.Темпы развития нервной системы происходят тем быстрее, чем меньше ребенок. Особенно энергично он протекает в течение первых 3 месяцев жизни. Дифференцировка нервных клеток достигается к 3 годам, а к8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору головного мозга взрослого человека.Кровоснабжение мозга у детей лучше, чем у взрослых. Обильное кровоснабжение мозга обеспечивает потребность быстрорастущей нервной ткани в кислороде.Отток крови от головного мозга у детей первого года жизни отличается от такового у взрослых. Это создает условия, способствующие большему аккумулированию токсических веществ и метаболитов при различных заболеваниях, чем и объясняется более частое возникновение у детей раннего возраста токсических форм инфекционных заболеваний.В то же время вещество мозга очень чувствительно к повышению внутричерепного давления. Возрастание давления ликвора вызывает быстрое нарастание дегенеративных изменений нервных клеток, а более длительное существование гипертензии обусловливает их атрофию и гибель. Твердая мозговая оболочка у новорожденных относительно тонкая, сращена с костями основания черепа на большой площади. Венозные пазухи тонкостенны и относительно уже, чем у взрослых. Мягкая и паутинная оболочки мозга новорожденных исключительно тонки, субдуральное и субарахноидальное пространства уменьшены. Цистерны, расположенные на основании мозга, напротив, относительно велики. Водопровод мозга (сильвиев водопровод) шире, чем у взрослых.По мере развития нервной системы существенно изменяется и химический состав головного мозга. Уменьшается количество воды, увеличивается содержание белков, нуклеиновых кислот, липопротеидов.Спинной мозг к рождению более развит, чем головной. Шейное и поясничное утолщения спинного мозга у новорожденных не определяются и начинают контурироваться после 3 лет жизни.Темп увеличения массы и размеров спинного мозга более медленный, чем головного мозга.Удвоение массы спинного мозга происходит к 10 месяцам, а утроение – к 3–5 годам. Длина спинного мозга удваивается к 7-10 годам

2) Семиотика изм перкуторного звука.

Укорочениеперкуторного звука отмечается:

--при уменьшении воздушности ткани легкого: а) при воспалении легких (инфильтрация и отек альвеол и межальвеолярных перегородок); б) при кровоизлияниях в легочную ткань; в) при значительном отеке легких (обычно в нижних отделах); г) при рубцевании легких; д) при спадении легочной такни — ателектаз, сдавление легочной ткани плевральной жидкостью, сильно расширенным сердцем, опухолью в грудной полости;

--при образовании в легочной полости другой безвоздушной ткани: а) при опухолях, б) при образовании полости в легких и скоплении в ней жидкости (мокрота, гной, эхинококковая киста) при условии, если эта полость более или менее наполнена жидкостью;

--при заполнении плеврального пространства: а) экссудатом (экссудативный плеврит) или транссудатом; б) фибринозными наложениями на плевральных листках.

Тимпанический оттенок звука появляется:

-при образовании содержащих воздух полостей: а) при разрушении ткани легкого вследствие воспаления (каверна при туберкулезе легких, абсцесс), опухолей (распад), кисты; б) при диафрагмальной грыже и пневматизации кист; в) в плевре в виде скопления в ее полости газа, воздуха — пневмоторакс (спонтанный пневмоторакс, искусственный);

-при некотором расслаблении легочной ткани вследствие понижения эластических ее свойств (эмфизема), при сжатии легких выше места расположения жидкости (экссудативный плеврит и при других формах ателектаза);

-при известной степени наполнения альвеол воздухом с одновременным наличием в них жидкости — отек легких, при начале воспаления, при разжижении воспалительного экссудата в альвеолах.

Коробочный звук— громкий перкуторный звук с тимпаническим оттенком появляется, когда эластичность легочной ткани ослаблена, а воз­душность ее повышена (эмфизема легких).

Шум «треснувшего горшка»— своеобразный, прерывистый дребезжащий звук, похожий на звук при постукивании по треснувшему горшку. Звук становится яснее, когда больной открывает рот. Он получается при перкуссии грудной клетки во время крика у детей. При ряде заболеваний встречаетсяnpи полостях, сообщающихся с бронхами узкой щелью.

3) Прикорм

Психомоторное развитие- там скованность движений,не в норме

Земницкий- там снижена конц способность почек из-за снижения плотности мочи

Детское питание - естественное для ребенка 7 дней

 

 

13билет

1 Оценка психомоторного развития ребенка по оценочным таблицам

Для быстрой оценки психомоторного развития и ориентира на будущее нами в 1989 г. были разработаны оценочные таблицы, введенные в медицинскую карточку ребенка «История развития». Эти таблицы очень просты в использовании, одновременно весьма информативны и наглядны.

Табличная оценка психомоторного развития ребенка охватывает первые семь лет жизни. Для удобства пользования таблицы составлены по годам жизни ребенка.

В крайнем левом столбике указан возраст, далее — набор умений и навыков, которые должны появиться у ребенка в данном возрасте. В качестве эталона взяты показатели нормального среднего уровня развития. С возрастом количество показателей в одном оцениваемом периоде возрастает, так как расширяется диапазон линий развития малыша. Так, на первом году жизни даны признаки, которые должны появиться впервые в каждом из 12 месяцев жизни. Для удобства были отобраны по пять признаков в месяц. В день рождения проводится тестирование развития ребенка, он как бы «сдает» своеобразный «экзамен», вытаскивая соответствующий его возрасту «билет», в котором содержатся пять вопросов. При правильном «ответе» на все вопросы малыш получает оценку «отлично». Это значит, что развитие малыша идеально соответствует его возрасту. Отметка приводится в клеточках вертикального столбца, соответствующего его возрасту, в месте пересечения с горизонтальными строками «экзаменационного билета».

Если позволяют возможности, то можно попытаться предложить малышу сдать экстерном «экзамен» за следующий возрастной срок. При этом вы с удивлением можете обнаружить, что ребенок уже выполняет задания следующего возрастного рубежа! Это значит, что ваш малыш развивается с опережением возраста, и вы даже можете сказать, по каким ведущим линиям развития!

Аналогично этому, если ребенок не выполняет каких-либо заданий для своего возраста, можно облегчить ему задачу. Поднявшись выше по таблице, отыщите признаки этой линии развития в более младшем возрасте и проверьте, выполняет ли ребенок это облегченное задание. Отыскав в проблемной линии развития задание, которое ребенок выполняет хорошо, отмечаем его в горизонтальной строке, после чего становится отчетливо видно, насколько значимо отставание малыша в развитии и в каком направлении идет задержка.

Обнаружив у ребенка отставание в развитии, прежде всего следует исключить причины воспитательного характера. Так, малыш может не уметь ползать, если ему не дают такой возможности, и в то же время он не в состоянии ползать, если у него имеется даже небольшой парез нижних конечностей. Ребенок может плохо захватывать и удерживать игрушку, если ему ее никогда не давали, с другой стороны, то же самое будет отмечаться, если у малыша была родовая травма шейного утолщения спинного мозга. Во всем этом вам помогут разобраться педиатр и невропатолог.

Помните, что табличная оценка не заменяет осмотра врача, особенно детского невропатолога. Она лишь ориентировочно помогает быстро и просто оценить, соответствует ли возрастной норме развитие ребенка.

2Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системыЗакладка и образование костной ткани происходит на 5-й неделе внутриутробного развития.Череп к моменту рождения ребенка представлен большим числом костей. Стреловидный, венечный и затылочный швы открыты и начинают закрываться только с 3-4-месячного возраста. У доношенных детей боковые роднички обычно закрыты.Задний, или малый, родничок, расположенный на уровне затылочных углов теменных костей, открыт у 25 % новорожденных и закрывается не позднее 4-8-й недели после рождения. Передний, или большой, родничок, расположенный в месте соединения венечного и продольного швов, может иметь различные размеры. При измерении по расстоянию между средними точками противостоящих краев они составляют от 3 х 3 см до 1,5 х 2 см. В норме закрытие большого родничка происходит к 1–1,5 годам, однако в последние годы оно нередко наблюдается к 9-10 месяцам.Позвоночник новорожденного лишен физиологических изгибов. Шейный изгиб начинает возникать сразу после начала держания головы. Грудной изгиб (кифоз) устанавливается предварительно после 6–7 месяцев жизни, когда ребенок самостоятельно сидит, а окончательно он закрепляется только в 6–7 лет. Поясничный лордоз становится заметным после 9-12 месяцев, окончательно формируется в школьные годы.Грудная клетка новорожденного широкая и короткая с горизонтально расположенными ребрами.В дальнейшем происходит рост грудной клетки в длину, опускаются передние концы ребер, интенсивно растет поперечный диаметр.Кости таза относительно малы у детей раннего возраста. Рост костей таза относительно интенсивно происходит до 6 лет. С 6 до 12 лет имеет место относительная стабилизация размера таза, а в последующем у девочек – наиболее интенсивное его развитие, у юношей – умеренный рост.

3. Техника искусственного и смешанного вскармливания Искусственное вскармливание – питание из бутылочки смесями – заменителями женского молока, даже при наличии однократного прикладывания к груди или суммарного объема молока матери до 50-100 мл вне зависимости от наличия или отсутствия прикормов.Искусственное вскармливание афизиологично для ребенка, оно неизбежно генерирует существенные биологические особенности и изменения спектра заболеваемости в последующей жизни старших детей, подростков и взрослых.Пробиотики – пищевые добавки, содержащие живые бактериальные культуры, применяют с целью модификации собственной микрофлоры желудочно-кишечного тракта. Их вводят через ферментативные молочные продукты, используют главным образом штампы молочнокислых бактерий и бифидум-флоры.Пребиотики – неперевариваемые или неме-таболизируемые организмом ребенка компоненты пищевых продуктов, чаще пищевые волокна, олиго-и полисахариды, иммуноглобулины. Они способствуют поддержанию микрофлоры желудочно-кишечного тракта.Синбиотики – добавки, включающие в себя сочетание про-и пребиотиков для лучшей биологической усвояемости нутриенов. Они обеспечивают устойчивость желудочно-кишечного тракта по отношению к патогенной флоре.Для первого и второго полугодий жизни используются смеси «Энфамил» фирмы «Мид Джонсон», «Лактофидус» фирмы «Данон», выпускаемые в России «Бебилак-1» и «Бебилак-2».

 

14бил

Общий осмотр ребенка Клинические критерии оценки тяжести состояния больного.Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние. Тяжесть состояния оценивается врачом при осмотре больного; она меняется не только изо дня в день, но и в течение часов и суток.Для оценки тяжести состояния только что родившегося ребенка применяется шкала Апгар. Оценка состояния ребенка проводится на 1 и 5-й мин жизни. Общая оценка складывается из суммы цифровых показателей пяти признаков (дыхания, сердцебиения, окраски кожи, мышечного тонуса, рефлексов). Максимальная оценка по каждому признаку 2 балла. Состояние новорожденного считается удовлетворительным при оценке по шкале Апгар 8-10 баллов. Чем тяжелее состояние, тем ниже оценка. Оценка 0 баллов соответствует клинической смерти.У детей старшего возраста (включая грудных) для оценки общего состояния используют два основных критерия:1) степень выраженности синдрома токсикоза;2) степень выраженности функциональных нарушений.О тяжести токсикоза судят по и степени выраженности апатии, адинамии, сонливости, ступора, сопора, комы, судорожного синдрома. Для токсикоза свойственны учащение или, урежение дыхания, эмфизематозное вздутие легких, обычно учащение пульса, изменение его наполнения и напряжения, приглушенность тонов сердца, снижение артериального давления.Оценить тяжесть токсикоза можно лабораторно-инструментальными методами по степени нарушения КОС, ЭКГ; по содержанию в крови различных гормонов, сахара и кетоновых тел, глюкозурии, уровню электролитов, осмолярности плазмы; по степени азотемии, электролитных нарушений, нарушению биохимических показателей кровиОценка общего состояния больного при длительно текущих и хронических заболеваниях основана на степени выраженности недостаточности или глубины и распространенности поражения той или иной системы, которое специфично для этого класса заболеваний.Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов, их вызывающих.Изменения массы тела более быстрые, чем изменения роста. Поэтому в особо критические периоды жизни новорожденного или грудного ребенка обязательным является ежедневное взвешивание.Падение массы тела, наблюдающееся в грудном возрасте, связано с возникновением расстройств пищеварения, сопровождающихся рвотой и жидким стулом, недостаточным введением жидкости, потерями воды через кожу и легкие при учащенном дыхании и повышении температуры тела. Быстрое, т. е. в течение 1–2 суток, падение массы тела на 10–15 % от исходного чаще всего свидетельствует об остром обезвоживании ребенка (дегидратации, или эксикозе).Хронические расстройства питания и заболевания, вызывающие отклонения в развитии детей, приводят к медленным изменениям массы и длины тела у них.Быстрая прибавка в росте и весе, несвойственная данному возрасту, может иметь гипофизарную природу.

2 Отличие органических шумов от функциональных

Органические шумы могут быть систолическими и диастолическими, в то время как функциональные - обычно систолические.

Органические шумы - грубые или средней силы, функциональные - нежные и слабые.

Органические шумы - продолжительные, функциональные - короткие.

Органические шумы проводятся, функциональные - не проводятся.

Органические шумы выслушиваются во всех точках выслушивания, функциональные - в основном на верхушке сердца.

Сердечные шумы (характерный шум позволяет предположить наличие соответствующего порока): а — пресистолический; б — протосистолический; в — мезосистолический; г — поздний систолический; д — протодиастолический; е — мезодиастолический

Функциональные шумы могут встречаться у практически здоровых детей в различные возрастные периоды.

По пути кровотока, происходящего из системных вен через сердце к аорте, может возникнуть пять нормальных шумов, которые можно определить следующим образом:

1) ш у м «волчка» (соединение яремной, подключичной и безымянной вен с верхней полой веной): непрерывный, часто с диастолической акцентацией; лучше всего выслушивается под правой ключицей; может проводиться в верхнюю часть грудной клетки слева; полностью исчезает в положении лежа, что позволяет дифференцировать его с шумом открытого аортального протока или артериовенозной фистулы;

2) ш у м на легочной артерии (соединение правого желудочка с легочным стволом): лучше всего выслушивается во 2-м межреберном промежутке у левого края грудины; может незначительно проводиться вверх и вниз; широкое, фиксированное расщепление II тона предполагает, что шум является патологическим и может быть вызван дефектом межпредсерд-ной перегородки;

3) ш у м физиологического периферического пульмонального стеноза новорожденных (разветвление легочного ствола): лучше всего выслушивается в верхней трети у левого края грудины; хорошо проводится в обе подключичные области, спину, а также несколько вниз вдоль левого края грудины; исчезает в течение первого года жизни;

4)предсердный вибрирующий шум, или шум Стилла (соединение левого желудочка с аортой): лучше всего выслушивается кнутри от верхушки или над ней; проводится медиально к нижней и средней трети левого края грудины; обычно имеет значительно более сильный музыкальный компонент, чем любой из остальных нормальных шумов, и часто описывается при помощи различных определений — «вибрирующий», «стонущий», «звучащая струна»;

5) надключичный ш у м, или шум над сонной артерией (соединение плечеголовных сосудов с дугой аорты): лучше всего выслушивается на шее над ключицами, обычно двусторонний; может проводиться вниз в подключичные области.

 

15билет

1 Учитывая наблюдающееся варьирование различных показателей физического развития ребенка, нужно знать так называемое нормальное, или гаусс-лапласовское, распределение.Характеристиками этого распределения являются средняя арифметическая величина признака, или показателя (М), и величина среднего квадратического отклонения, или сигмы (сиг). Величины, выходящие за пределы М ± 2 сиг стандарта для здоровых детей, как правило, свидетельствуют о патологии.Для центильного распределенияиспользуется чаще всего шкала 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 %. Номер центиля означает ту границу признака, ниже которой показатели встречаются у 3, 10, 25 и иных или соответственно выше – у 97, 90, 75 и иных процентов здоровых детей. Признаки, выходящие за пределы 3 и 97 центиля, рассматриваются как патологические.В практике сохраняют свое значение ориентировочные оценки: случайное варьирование признака, изменяющегося с возрастом, обычно не выходит за рамки одного возрастного интервала; значение признака, возможно, носит патологический характер в том случае, если его величина находится в интервале М + 1 – 2 возрастных интервала; признак можно принять за патологический, если он попадает в значения, отклоняющиеся от возраста ребенка более чем на 2 возрастных интервала.Возрастные интервалы в таблицах стандартов обычно выбираются следующие: от рождения до года интервал равен месяцу, от года до 3 лет – 3 месяцам, от 3 до 7 лет – 6 месяцам, от 7 до 17 лет – году.Изменения основных антропометрических показателей являются основой для констатации широкого круга неблагоприятных воздействий как внешнего плана, так и внутреннего характера, в частности самых разнообразных хронических заболеваний.При одномоментной оценке величины длины и массы тела исходят либо из самых ориентировочных сопоставлений со средними величинами, полученными из эмпирических формул, либо из уточненной оценки через положения признака в сигмальном или центильном ряду с соответствующим заключением типа «очень низкий», «ниже среднего», «высокий» и т. д. Самые крайние величины длины тела, выходящие за границы М – 3 сиг или существенно меньше границ 3 центиля, называются карликовостью, или нанизмом; величины, расположенные в зоне от М – 2,5 сиг до М – 3 сиг, – субнанизмом. Аналогично на противоположном краю распределения расположены зоны субгигантизма и гигантизма.В зависимости от степени дефицита массы тела у детей первых 2 лет жизни говорят о гипотрофии I, II или III степеней. При гипотрофии I степени дефицит массы тела равен 10–15 %, II степени – 15–30 %, III степени – более 30 %. Аналогично превышение массы тела относительно роста свидетельствует об избыточности питания ребенка, что на первом году жизни называется паратрофией.Для детей же старше года применимы термины «тучность» или «ожирение». Недостаточность питания детей нередко может приводить к параллельной задержке и роста, и массы тела. Несоответствие роста ребенка возрастным нормативам, тогда как масса тела близка к норме.

2. Анатомо-физиологические особенности системы дыханияПравое легкое состоит из трех долей: верхней, средней и нижней, а левое – из двух: верхней и нижней. Средней доле правого легкого соответствует язычковая доля в левом легком. Наряду с делением легких на доли большое значение имеет знание сегментарного строения легких. Формирование структуры легких происходит в зависимости от развития бронхов.После разделения трахеи на правый и левый бронхи каждый из них делится на долевые бронхи, которые подходят к каждой доле легкого.Запасы кислорода в организме очень ограничены, и их хватает на 5–6 мин. Обеспечение организма кислородом осуществляется процессом дыхания.В зависимости от выполняемой функции различают две основные части легкого: проводящую часть для подачи воздуха в альвеолы и выведения его наружу и дыхательную часть, где происходит газообмен между воздухом и кровью. К проводящей части относятся гортань, трахея, бронхи, т. е. бронхиальное дерево, а к собственно дыхательной – ацинусы, состоящие из приводящей бронхиолы, альвеолярных ходов и альвеол.Под внешним дыханием подразумевается обмен газов между атмосферным воздухом и кровью капилляров легких.Он осуществляется посредством простой диффузии газов через альвеолярно-капиллярную мембрану вследствие разницы давления кислорода во вдыхаемом (атмосферном) воздухе и венозной крови, притекающей по легочной артерии в легкие из правого желудочка.Оценка функции внешнего дыхания проводится по таким группам показателей, как:1) легочная вентиляция (частота (f), глубина (Vt), минутный объем дыхания (V), ритм, объем альвеолярной вентиляции, распределение вдыхаемого воздуха);2) легочные объемы (жизненная емкость легких (ЖЕЛ, Vc), общая емкость легких, резервный объем вдоха (РОвд, IRV), резервный объем выдоха (РОвыд, ERV), функциональная остаточная емкость (ФОE), остаточный объем (OO));3) механика дыхания (максимальная вентиляция легких (МВЛ, Vmax), или предел дыхания, резерв дыхания, форсированная жизненная емкость легких (FEV) и ее отношение к ЖЕЛ (индекс Тиффно), бронхиальное сопротивление, объемная скорость вдоха и выдоха при спокойном и форсированном дыхании);4) легочный газообмен (величина потребления кислорода и выделения углекислого газа в 1 мин, состав альвеолярного воздуха, коэффициент использования кислорода (КИО2));5) газовый состав артериальной крови (давление кислорода ^O2) и углекислоты (рСЭ2), содержание оксигемоглобина в крови и артериовенозной разницы по НЬ и окси-НЬ).ЖЕЛ и максимальная вентиляция легких у детей значительно меньше, чем увзрослых.Все эти анатомические и функциональные особенности системы органов дыхания создают предпосылки к более легкомунарушению дыхания

3Основные синдромы при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.Протеинурия.В нормальной моче встречаются следы белка (0,002-0,006 г/л). При патологических состояниях происходит изменение клубочковой проницаемости, почка начинает выделять сывороточные белки (альбумины и глобулины).Пиурия.В норме при обычном микроскопическом исследовании в моче содержится не более 5–6 лейкоцитов у мальчиков и до 10 – удевочек.Гематурия.В норме при обычной микроскопии в моче могут встречаться единичные эритроциты в препарате. При исследовании по методу Аддиса– Каковского в сутки выделяется до 1 млн эритроцитов или до 700 в мин.Цилиндрурия.Цилиндры при обычной микроскопии не определяются, но при исследовании в суточной моче выделяется до 2000 гиалиновых цилиндров

 

 

1) АФО ПЖК, лимфат.узлы, ход осмотра.

Толщина подкожного слоя у детей относительно больше, чем у взрослых В жировой клетчатке сохраняются участки ткани эмбрионального характера, которые имеют способность накапливать жир и выполнять функцию к кроветворения Жировые клетки морфологически незрелые, имеют эмбриональную строение В составе жировых клеток содержится больше, чем у взрослых, твердых насыщенных кислот (пальмитиновой, стеариновой) и меньше - н енасичених (олеиновой и т.д.) Такая особенность объясняет частое возникновение у новорожденных аднпонекрозу, склеремы и склередемы В подкожной жировой клетчатке у детей содержится довольно большое количество жи ровой ткани, которую называют бурой Эта ткань отличается от других большим содержанием митохондрий, Коэн-зимив и цитохрома, что обеспечивает интенсивный термогенез, независимый от сокращения мышц Бура же ирова ткань новорожденных содержится в подмышечной впадине, между лопатками, в перикарде, у пищевода, почек, надпочечников, щитовидной и загрудинной залої залоз.

2) Искусственное вскармливание. Виды смесей, их состав.

Вообще все смеси, которые известны на сегодняшний день, можно подразделить на три основные глобальные группы:

 

Первая группа— смеси, предназначенные для искусственного вскармливания здоровых малышей.

Вторая группа — смеси, рекомендуемые для искусственного вскармливания малышей с особыми пищевыми потребностями.

И, наконец, третья группа — смеси, предназначенные для лечебного питания малышей с какой-либо патологией.

Весь этот огромный ассортимент смесей делится на две основные группы — смеси адаптированные и частично адаптированные.

Адаптированная смесь — это такая смесь, в которой все питательные вещества находятся в таком же качестве и количестве, как в женском молоке. В частично адаптированных смесях лишь некоторые компоненты схожи по количеству с женским молоком. Ну и примером самой простой неадаптированной смеси может служить обычное разбавленное коровье молоко с добавлением сахара. Несмотря на видимую цивилизованность нашего населения, в некоторых деревнях и селах до сих пор предпочитают этот метод искусственного вскармливания.

3) Пиелонефрит

Пиелонефрит у детей – неспецифическое микробно-воспалительное поражение почечной паренхимы и чашечно-лоханочной системы. Пиелонефрит у детей протекает с болевым синдромом в поясничной области, дизурическими расстройствами (частыми позывами к мочеиспусканию, болезненностью, неудержанием мочи), повышением температуры тела, интоксикацией. Диагностика пиелонефрита у детей включает исследование крови (клинический, биохимический анализ) и мочи (общий анализ, бакпосев), УЗИ мочевой системы, оценку уродинамики, внутривенную урографию и др. В лечении пиелонефрита у детей используется антибактериальная, противовоспалительная, антиоксидантная терапия, фитотерапия.

В педиатрии выделяют 2 основные формы пиелонефрита у детей – первичный (микробно-воспалительный процесс изначально развивается в почках) и вторичный (обусловлен другими факторами). Вторичный пиелонефрит у детей, в свою очередь, может быть обструктивным и необструктивным (дисметаболическим).

В зависимости от давности и особенностей проявлений патологического процесса выделяют острый и хронический пиелонефрит у детей. Признаком хронического пиелонефрита у детей служит сохранение симптомов инфекции мочевыводящих путей более 6 месяцев либо возникновением за этот период не менее 2-х обострений. Характер течения хронический пиелонефрита у детей бывает рецидивирующим (с периодами обострений и ремиссий) и латентным (только с мочевым синдромом).

В течении острого пиелонефрита у детей выделяют активный период, период обратного развития симптомов и полную клинико-лабораторную ремиссию; в течении хронического пиелонефрита – активный период, частичную и полную клинико-лабораторную ремиссию. Пиелонефритический процесс имеет две стадии – инфильтративную и склеротическую.

+проба Нечипоренко

+ест. вскарм. 2.5 мес

+физ. развитие 13 лет (вроде разв. дисгармоничное, не соотв. паспортному возрасту)

 

 

17билет

1 ишком раннее половое развитие

Следует отличать конституциональное ускорение полового созревания от его преждевременного наступления. В первом случае речь идет преимущественно о семейно-наследственном варианте развития; во втором причина также может быть идиопатически-конституциональной, однако часто в ее качестве выступают определенные органические заболевания (энцефалит, гидроцефалия, опухоль или пороки развития).

Конституциональное ускорение полового созревания

При этом нормальный «график» телесного и полового созревания сдвигается на более ранний срок, т. е. как у мальчиков, так и у девочек пубертатное ускорение роста и все типичные признаки полового созревания появляются раньше. Такое преждевременное телесное созревание отражается на психике.

Преждевременное половое созревание

Определение: Слишком раннее формирование вторичных половых признаков, сексуальных потребностей и сексуального поведения, что иногда резко противоречит возрастной норме.

Клиническая картина. Больше всего бросается в глаза развитие пубертатных признаков задолго до предусмотренного времени. Особенно поражают случаи преждевременного полового созревания в детском возрасте. В психосексуальной сфере такие дети и подростки характеризуются сильными сексуальными побуждениями и стремлением к половой близости

Задержка полового созревания

Такая задержка чаще всего связана с так называемым конституциональным замедлением развития семейно-наследственной природы, проявляющимся в отставании всего развития на 2—3 года.