Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.

Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.

6. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.

Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.

Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.

Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.

11. Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.

Частные:

Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.

Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.

Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.

Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.

8. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!

Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.

Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя.

Разработка системы уроков по теме или разделу.

Определение триединой задачи урока на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.

Отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.

Выделение того главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

Формирование учебных задач урока.