ТЕМА №7: НАХОЖДЕНИЕ В ПТО.

7.1. Нахождение в ПТО электродепо.

7.1.1. После остановки состава на деповском пути у сигнального знака "8", переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Откройте пассажирские двери с обеих сторон состава. При остановки тормозом безопасности, переведите тумблер "ТЭ" в поездное положение. Переключите КРО с выдержкой 3-5с. Проверьте включение тормоза удержания. На МФДУ нажмите кнопку "4 Ток". В экране "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" проверьте информацию в столбце "БС" всех вагонов. Отключите КРО. Отключите ВБ. Сообщите мастеру (бригадиру) ПТО о техническом состоянии состава. Приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с п.6.1 темы №6 данной главы.Взяв с собой рукоятку разъединителя БРУ, поездной инструмент, секционную книгу ремонта, "Журнал проверки закрепления диванов в салонах вагонов" по салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

7.1.2.В каждом вагоне проверьте состояние внутривагонного оборудования, открытие пассажирских дверей, наличие и крепление огнетушителей, закрытое положение сидений диванов, крышек отсеков стоп-крана, рукоятки крана К-31, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления, открытое положение рукояток кранов "АК". Отключите ВБ.

7.1.3. На ППЗ в кабине управления головного вагона по выходу из электродепо отключите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ". На ВПУ отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ". Проверьте нижнее положение остальных выключателей. Отключите ВБ. По вольтметру БС проверьте отсутствие напряжения на АКБ. Проверьте наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах, наличие и исправность поездного снаряжения. Произведите уборку кабины.

7.1.4.Отлучиться с состава можно только с разрешения дежурного по электродепо.

7.1.5. После окончания осмотра состава ремонтным персоналом проверьте наличие готовности для работы состава на линии.

7.1.6. Не ранее чем за 30мин. до выхода состава из электродепо, в кабине управления головного вагона включите ВБ. По салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона. В каждом вагоне проверьте качество уборки салонов. Включите ВБ.

7.1.7. В кабине управления хвостового вагона включите ВБ. На ППЗ включите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ".Проведите инициализацию системы "Витязь", диагностику ВО в соответствии с требованиями п.п. 1.8-1.14 темы №1 данной главы.

7.1.8. Приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.1.20 темы №1 данной главы.

7.1.9. Закройте все двери кабины управления на замок. По салонам перейдите в кабину управления головного вагона. Закройте торцевые двери вагонов на замки.

7.1.10. На ППЗ в кабине управления головного вагона включите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ". Проведите инициализацию системы "Витязь", диагностику ВО. Отключите КРО. Спуститесь на путь. Проверьте исправность красных огней.

7.1.11.При обнаружении неисправностей, немедленно доложите об этом дежурному по электродепо.

7.1.12. Контролируйте величину давления сжатого воздуха в НМ по манометру в кабине управления. При величине давления менее 6.2атм., доложите об этом дежурному по электродепо. Дайте письменную, и устную заявку на подачу напряжения 825В. После подачи напряжения, на ВПУ включите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП".

7.1.13. При величине давления не менее 6.2атм., не ранее, чем за 10мин. до выезда из электродепо, дайте письменную и устную заявки на подачу напряжения.

7.1.14. Во время подачи напряжения находитесь в кабине управления головного вагона.

7.2. Нахождение в ПТО на линии.

7.2.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, с которой состав пойдёт в отстой, доложите ДЦХ:"Диспетчер! Машинист 23 маршрута. Следую до станции "Алтуфьево" далее в отстой". Отключите кондиционеры салонов, кабины, тепловентилятор. На МФДУ проверьте розовую сигнализацию в строках штатного режима "Конд 1", "Конд 2", зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот". По манометру проверьте величину 2.7-3.2атм. давления сжатого воздуха в ТМ.

7.2.2. По прибытию на станцию действуйте в соответствии с п.п.5.2-5.4 темы №5 данной главы.

7.2.3. При следовании состава на станционный путь вслух называйте показания светофоров (АЛС), а также показания маршрутных указателей, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования.

7.2.4. Остановку состава на пути отстоя произведите в соответствии с требованиями местной Инструкции.

7.2.5. После остановки переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". При остановке тормозом безопасности, восстановите цепь питания петли безопасности. Откройте пассажирские двери со стороны переходного мостика. Приведите в действие СТ. Проверьте отсутствие скатывания. Отключите КРО. Сообщите мастеру (бригадиру) ПТО о техническом состоянии состава.

7.2.6. На ППЗ отключите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ". На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ". Отключите ВБ. По манометру проверьте величину 2.3-2.5атм. давления воздуха в ТЦ. Произнесите: "Состав заторможен". Перейдите в кабину управления хвостового вагона.

7.2.7. В каждом вагоне проверьте состояние внутривагонного оборудования. Наличие и крепление огнетушителей. Крепление сидений диванов. Закрытие торцевых шкафов поста управления, крышек отсеков стоп-крана, крана К-31, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей. Открытое положение рукояток кранов АК. Отключите ВБ.

7.2.8. На ВПУ в кабине хвостового вагона переведите тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Проверьте наличие и размещение поездного снаряжения, опломбирование приборов безопасности. На ППЗ отключите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ". На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Отключите ВБ. По вольтметру БС проверьте отсутствие напряжения на АКБ. Подайте сигнал на снятие напряжения с контактного рельса. Произведите уборку кабины. Перейдите в кабину управления головного вагона.

7.2.9. В кабине управления головного вагона проверьте наличие и исправность поездного снаряжения. Произведите уборку кабины.

7.2.10. После окончания осмотра состава работниками ПТО проверьте дачу готовности для работы состава на линии. Дайте письменную и устную заявки о подаче напряжения 825В. В момент подачи напряжения находитесь в кабине управления головного вагона.

7.2.11. После подачи напряжения включите ВБ. По салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.

7.2.12. Следуя по составу, в каждом вагоне проверьте качество уборки салонов. Включите ВБ.

7.2.13. В кабине хвостового вагона выполните действия, в соответствии с п.п.1.8-1.14 темы №1 данной главы.

7.2.14. Приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с п.1.20 темы №1 данной главы. Перейдите в кабину управления головного вагона. В каждом вагоне закройте торцевые двери на замки.

7.2.15. В кабине управления головного вагона выполните действия, в соответствии с п.п.1.8-1.14 темы №1 данной главы.

7.2.16. Отпустите СТ. Отключите КРО. Закройте двери кабины управления на замки. Ведите наблюдение за показанием светофора.

7.2.17. После открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС), вслух назовите показание светофора (АЛС). Займите рабочее место. Включите КРО. Проверьте включение тормоза удержания. На ОПУ нажмите кнопки "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", "ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ" ("ПРАВЫХ"). Вслух назовите показание светофора (АЛС), а также показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода. Приведите состав в движение. Проверьте накат.

7.2.18. На перегоне у соответствующих сигнальных знаков произведите проверку тормозов в движении на эффективность их действия.

 

 

ТЕМА №8: "СДАЧА СОСТАВА В ДЛИТЕЛЬНЫЙ ОТСТОЙ НА ЛИНИИ".

8.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, на которой будет производиться ночной отстой состава, доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 9 маршрута. Следую до станции "Чеховская" на ночную расстановку. 3-й станционный путь". После доклада отключите работу кондиционеров салона, кабины, тепловентилятора. Проверьте розовую сигнализацию в строках "Конд 1", "Конд 2", зелёную сигнализацию в строке "БТБ гот", величину 2.7-3.2атм. в ТМ.

8.2. Остановку состава у сигнального знака, указанного в расписании или поездном талоне, произведите в соответствии с требованиями местной Инструкции.

8.3. После остановки состава переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Если остановка производилась тормозом безопасности, восстановите цепь петли безопасности. Приведите в действие СТ. Проверьте отсутствие скатывания. Отключите КРО. Приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с п.6.1 темы №6 данной главы. Дополнительно, на ППЗ включите автомат защиты SF-28 "НОЧНОЙ ОТСТОЙ". Проверьте закрытие боковых дверей кабины управления на замки.

 

Прошу внимания:

На составах, через которые возможен проход машинистов, двери кабин управления не закрывайте. Их закроет машинист, который последним проходит через Ваш состав.

8.4. Взяв с собой сигнальный фонарь, жилет, рукоятку разъединителя БРУ по салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.

8.5. В каждом вагоне проверьте состояние внутривагонного оборудования. Крепление сидений диванов. Закрытие крышек отсеков стоп-крана, крана К-31, пневмоцилиндров блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления. Проверьте наличие и крепление огнетушителей. Открытое положение рукояток кранов АК. Отключите ВБ.

8.6. На ВПУ в кабине управления хвостового вагона переведите тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО на 30с. Отключите КРО. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 9 маршрута. Состав на ночной отстой поставлен. К выходу из тоннеля готов". Приведите кабину управления в нерабочее положение. На ППЗ включите автомат защиты SF-28 "НОЧНОЙ ОТСТОЙ". Отключите ВБ. По вольтметру БС проверьте отключение АКБ. Закройте боковые двери кабины управления на замки, не забывая о сноске в п.8.3 данной темы.

8.7.Выход из тоннеля осуществляется в соответствии с инструкцией "О проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути".

8.8. Проход по тоннелю осуществляется в сигнальном жилете, с сигнальным фонарём по маршруту следования, указанному в схеме безопасного прохода.

8.9. На станции оформите выход из тоннеля у ДСП. Сдайте сигнальный фонарь и рукоятку разъединителя БРУ.

8.10.Обо всех недостатках, выявленных в процессе сдачи состава, поставьте в известность дежурного ТЧМ.

8.11. О закреплении сидений диванов произведите запись в "Журнал проверки закрепления диванов в салонах вагонов".

 

 

ТЕМА №9: "ПРИЁМКА СОСТАВА ИЗ ДЛИТЕЛЬНОГО ОТСТОЯ НА ЛИНИИ".

9.1. Перед началом приёмки состава оформите проход в тоннель у ДСП в "Книге учёта прохода в тоннель". Получите сигнальный фонарь, рукоятку разъединителя БРУ.

9.2. Проход в тоннель осуществляется в соответствии с инструкцией "О проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути".

9.3. Проход по тоннелю осуществляется в сигнальном жилете с сигнальным фонарём по маршруту следования, указанному в схеме безопасного прохода.

9.4.Приёмка состава начинается из кабины управления головного вагона.

9.5. Головным вагоном считается вагон, из которого будет производиться управление составом после окончания приёмки.

9.6. Проверьте наличие поездного снаряжения и огнетушителей, открытое и опломбированное положение рукоятки разобщительного крана К-35. На ПВЗ проверьте включённое положение автоматов защиты. На ППЗ проверьте отключённое положение автоматов SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-22 (резерв), SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ", SF-26 "СТЕКЛООБОГРЕВ", SF-27 (резерв). На ВПУ проверьте нижнее положение всех выключателей, кроме,"ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ", вертикальное и опломбированное положение выключателя "блокировка БКПУ". Проверьте опломбированное положение выключателя на ПНМ АСНП. Проверьте положение "А" рукоятки разобщительного крана К-29, включённое и опломбированное положение рукоятки разобщительного крана К-9. На БКР проверьте отжатое положение кнопок "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", отключённое положение рукояток КРО и КРР. На левой панели ОПУ проверьте отжатое положение кнопок, выключенное положение выключателя "ФАРЫ". На верхней панели ОПУ проверьте отжатое положение кнопок, опломбированное положение кнопок "АЛС" и "КАХ", положение "ТОРМОЗ-3" рукоятки КМ. На правой панели ОПУ проверьте выключенное и опломбированное положение выключателей "АВАРИЙНАЯ БЛОКИРОВКА СД", "ТОРМОЗ БТБ", поездное положение тумблера "ТЭ", отжатое положение кнопки "КТР". По манометрам проверьте установленную величину давления сжатого воздуха в НМ, ПСТ в ТЦ. Включите ВБ.

 

Прошу внимания:

При отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах и приборах, доложите об этом ДЦХ и действуйте по его указанию.

9.7. По салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.

9.8.В каждом вагоне запишите номер вагона. Проверьте открытое положение рукояток кранов АК. Состояние внутривагонного оборудования. Наличие огнетушителей, их крепление и опломбирование. Закрытое положение сидений диванов, крышек отсеков стоп-крана, крана К-31, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления. Включите ВБ.

9.9. Между вагонами проверьте включение кранов К-32 (К-33) управления пневмоприводами ЭКК, включение системы видеонаблюдения, рабочее положение предохранительных устройств от падения пассажиров на путь, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, правильное механическое соединение головок автосцепок.

9.10. В кабине управления хвостового вагона включите ВБ и выполните действия в соответствии с п.9.6 данной темы.

9.11. На ППЗ включите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2" и SF-24 "УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ". Отключите автомат SF-28 "НОЧНОЙ ОТСТОЙ". Проведите инициализацию системы "Витязь" в соответствии с п.1.8 темы №1 данной главы.

Прошу внимания:

При отсутствии напряжения в КС оставьте выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП" и "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА" в отключённом положении. После подачи напряжения 825В включите их.

 

9.12. После выхода системы в штатный режим с помощью кнопки "ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ" сотрите все сообщения из строки БКПУ. Слева в строке "Сбор сх" проверьте наличие буквы "П", означающей активацию программы "ПОДЪЁМ". На МФДУ нажмите клавишу "4 ТОК" для вывода экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". По столбцу "БС" проверьте напряжение на АКБ всех вагонов (не менее 62В). Нажмите клавишу "9 SF" для вывода экрана "СОСТОЯНИЕ АВТОМАТОВ". На трёх страницах данного экрана проверьте включённое положение автоматов защиты на ПВЗ всех вагонов.

9.13. По достижении величины давления сжатого воздуха в НМне менее6атм. произведите проверку работы тормозов в соответствии с п.п.1.10, 1.11 темы №1 данной главы.

9.14. Проверьте работу звукового сигнала.

9.15. Проверьте включённое положение РВС на нужном рабочем канале в режиме "КВ".

9.16.Активируйте работу монитора информатора.

9.17. Установите номер маршрута на табло маршрутоуказателя, и ПНМ АСНП. Проверьте исправность АСОТП "Игла".

9.18. Отключите КРО. Приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с п.1.20 темы №1 данной главы. На ВПУ переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Проверьте исправность красных габаритных огней. Закройте боковые двери кабины управления на замки. Перейдите в кабину управления головного вагона.

9.19. В каждом вагоне проверьте работу блоков БИТ и БНТ, закройте торцевые двери на замки.

9.20. В кабине управления головного вагона выполните действия в соответствии с п.п.9.11-9.17 данной темы.

9.21. Проверьте закрытое положение боковых дверей кабины управления на замки. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности состава к работе на линии.

9.22.При обнаружении во время приёмки состава неисправностей, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, доложите об этом ДЦХ и действуйте по его указаниям.

9.23.После отправления состава проверьте накат. При нахождении состава на уклоне 0,005 и более, проверку наката произведите при отправлении с ближайшей станции.

9.24.На перегоне произведите проверку работы тормозов в движении на эффективность их действия.

 

 

ТЕМА №10: "МОЙКА СОСТАВА".

 

10.1.При следовании на деповской путь, предназначенный для мойки состава, произведите остановку ЭПТ перед воротами электродепо у сигнального знака "25". Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3".

10.2.По сигналу дежурного по электродепо "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", сорвите пломбу и нажмите кнопку "АЛС". При нажатой ПБ приведите состав в движение на положении "ХОД-1" рукоятки КМ.

 

Прошу внимания:

Выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ" и "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП" не отключайте.

 

10.3.В зоне переднего веера произведите остановку состава, для посадки маневрового машиниста.

10.4.Следуя в кабину управления хвостового вагона маневровый машинист производит закрытие форточек пассажирских салонов.

10.5. На ВПУ в кабине хвостового вагона маневровый машинист проверяет нижнее положение тумблеров "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА САЛОНА", "ДЕШИФРАТОР БАРС", "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКА". Включённое положение тумблеров "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ","ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП".

10.6.По сигналу дежурного по электродепо закройте боковую дверь кабины. Проверьте отсутствие препятствий для движения. Подайте оповестительный сигнал. Приведите состав в движение при нажатой ПБ.

10.7.Скорость следования по вагономоечной машине с включёнными агрегатами не более 2км/ч.

10.8.Во время движения состава ведите наблюдение за свободностью деповского пути.

10.9.После проследования головным вагоном моечной машины, откройте левую боковую дверь кабины для восприятия сигналов.

10.10.У знака "Отключить тяговые двигатели", переведите рукоятку КМ в положение "ВЫБЕГ". Скажите помощнику машиниста участка ДДЭ: "Отключился. Надеть удочку".

10.11.После получения сообщения от помощника о том, что удочка надета, подайте звуковой сигнал "один длинный". Следите по вольтметру КС за подачей напряжения 825В.

10.12.После подачи напряжения, подайте звуковой сигнал "два длинных". Произведите дальнейшее движение до знака "СТОП".

10.13.Остановите состав ЭПТ у знака "СТОП". Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Отключите КРО. Отожмите кнопку "КТР".

10.14.Двукратным нажатием кнопки "ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ", или по межкабинной связи, передайте управление маневровому машинисту. Встаньте с рабочего места. Через боковую дверь кабины ведите наблюдение за движением состава с надетым передвижным кабелем в сопровождении помощника машиниста участка ДДЭ.

10.15.Маневровый машинист, получив сигнал о передаче управления, по МФДУ проверяет наличие сообщения "РВ выключены". По манометру проверяет величину 2.3-2.5атм. давления воздуха в ТЦ. Убеждается в разрешающем показании маневрового светофора "Д". Вслух называет его показание. Занимает рабочее место. Нажимает кнопку "ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ" один раз, или по межкабинной связи сообщает о принятии управления. Включает КРО. Проверяет включение тормоза удержания. Переводит работу камер МВ в режим "ХВОСТОВЫЕ". Срывает пломбу, нажимает кнопку "АЛС". Нажимает кнопки "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ". На МФДУ выводит 1-ю страницу экрана "ДАВЛЕНИЕ". Нажимает ПБ. Подаёт оповестительный сигнал. Приводит состав в движение со скоростью не более 2км/ч. После подхода головного вагона под контактный рельс производит остановку состава ЭПТ.

10.16. Основной машинист, убеждается по вольтметру КС в снятии напряжения 825В, даёт команду помощнику машиниста снять передвижной кабель. Убедившись в его отсоединении, закрывает боковую дверь кабины, подаёт звуковой сигнал "два длинных".

10.17.Дежурный по электродепо, получив сигнал о снятии передвижного кабеля, подаёт сигнал маневровому машинисту на дальнейшее движение.

10.18.Маневровый машинист убеждается в разрешающем показании светофора "Д". Вслух называет его показание. Приводит состав в движение под ПБ до знака "КОНЕЦ МОЙКИ". Производит остановку состава ЭПТ. По сигналу дежурного по электродепо "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" убеждается в разрешающем показании маневрового светофора. Вслух называет его показание, а также показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода. Приводит состав в движение при нажатой ПБ. Следует на вытяжной парковый путь со скоростью не более 15км/ч, а при неблагоприятных погодных условиях не более 10км/ч.

10.19.О необходимости опломбирования кнопок "АЛС" в обеих кабинах управления, основной машинист, после сдачи состава, делает запись в секционную книгу ремонта.


ТЕМА №11: "СЦЕП ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА С НЕИСПРАВНЫМ ПОЕЗДОМ".

11.1. После остановки состава машинист "неисправного" поезда переводит рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Переходит в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Приводит в действие СТ. Проверяет отсутствие скатывания. Даёт заявку ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 123 пикете перегона "Чеховская" - "Боровицкая" по причине потери управления. Управление поездом восстановить не могу. Прошу назначить вспомогательный поезд". Получает подтверждение. По линии ГГС производит объявление пассажирам о задержке отправления поезда. Взяв сигнальный фонарь, смотровой молоток, рукоятку БРУ, переходит в кабину управления хвостового вагона.

11.2. На ВПУ в кабине хвостового вагона переводит тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включает КРО. Проверяет включение СТ. Нажимает кнопку "КТР". Проверяет отсутствие скатывания. Отжимает кнопку "КТР". Отключает КРО. Перекрывает разобщительный кран К-35. Соблюдая меры личной безопасности спускается на путь.

11.3. Проверяет работу сцепного механизма, закрытое положение крана К-1. Проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов НМ и ТМ. Центрирует головку автосцепки. Проверяет исправность красных габаритных фонарей. Поднимается в кабину управления. Ожидает прибытие "вспомогательного" поезда.

11.4. Машинист "вспомогательного" поезда получает приказ ДЦХ о назначении в качестве вспомогательного поезда. Повторяет № приказа. Производит высадку пассажиров на станции. Следует к месту остановки "неисправного" поезда.

11.5. Проследование светофоров с запрещающим показанием производится порядком, установленным ПТЭ метрополитенов РФ.

11.6. Производит остановку от "неисправного" поезда на расстоянии не менее 25м., а на подъёме более 0.030 не менее 50м. Переводит рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Перекрывает разобщительный кран К-35. Переходит в режим "УКОС". Подаёт звуковой сигнал остановки.

11.7. Машинист "неисправного" поезда подаёт ручной сигнал фонарём "Двинуться в направлении подаваемого сигнала".

11.8. Получив сигнал машинист "вспомогательного" поезда подаёт оповестительный сигнал. Нажимает ПБ. Приводит состав в движение. Следует со скоростью не более 18км/ч. За 10м до "неисправного" поезда скорость движения состава должна быть не более 5км/ч. На расстоянии 1.5-2м от "неисправного" поезда производит остановку состава тормозом безопасности. Переводит рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Отключает КРО. Делает выдержку 3-5с. включает КРО. Проверяет включение тормоза удержания. Отключает КРО. Подаёт звуковой сигнал остановки.

11.9. Машинист "неисправного" поезда, убедившись в отключённом положении КРО, спускается на путь. Проверяет работу сцепного механизма, закрытое положение крана К-1. Проверяет наличие уплотнительных колец. Центрирует автосцепки. Проверяет вертикальную соосность автосцепок. Поднимается в кабину управления. Подаёт ручной сигнал "Двинуться в направлении подаваемого сигнала".

11.10.Машинист "вспомогательного" поезда включает КРО. Нажимает ПБ. Подаёт оповестительный сигнал. Приводит состав в движение. Скорость в момент соединения автосцепок должна быть не более 2км/ч. Переводит тумблер "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Переводит тумблер "ТЭ" в поездное положение. Отключает КРО. Сделав выдержку 3-5с. включает КРО. Проверяет включение тормоза удержание. Приводит в действие СТ. Проверяет отсутствие скатывания. Подаёт звуковой сигнал остановки.

11.11.Машинист "неисправного" поезда спускается на путь. Проверяет правильность сцепа. Открывает концевые краны НМ и ТМ со своей стороны. Поднимается в кабину управления.

11.12. Машинист "вспомогательного" поезда спускается на путь. Проверяет правильность сцепа. Открывает концевые краны НМ и ТМ. Поднимается в кабину управления.

11.13. Машинисты соединённого поезда производят сокращённую проверку работы пневматических тормозов соединённого поезда:

- машинист "неисправного" поезда подаёт ручной сигнал "Отпустить тормоза";

- машинист "вспомогательного" поезда подаёт звуковой сигнал "два коротких". Переводит тумблер "ТЭ" в тормозное положение, разобщительный кран К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. Перекрывает разобщительный кран К-9. Проверяет зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и отпуск пневматических тормозов по манометру ТЦ, информации в столбцах "Pmin"; "Pmax"; "Р тц1"; "Ртц2";

- машинист "неисправного" поезда по манометру проверяет зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. Подаёт ручной сигнал "Произвести торможение";

 

Прошу внимания:

При сомнении в отпуске пневматических тормозов, машинист "неисправного" поезда на ППЗ отключает автомат защиты SF-8 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА резервное". Закрывает разобщительный кран К-9. Включает КРР. Проверяет отпуск тормозов по информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax" и "Р тц1"; "Р тц2" экрана "ДАВЛЕНИЕ". После проверки отпуска тормозов, отключает КРР. Открывает кран К-9. Включает автомат SF-8.

 

- машинист "вспомогательного" поезда подаёт звуковой сигнал "один короткий". Переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-ое положение. Проверяет разрядку ТМ до 2.7-3.2атм., величину 2.3-2.5атм. давления воздуха в ТЦ, информацию в столбцах "Pmin"; "Pmax"; "Р тц1"; "Ртц2";

- машинист "неисправного" поезда проверяет величину 2.7-3.2атм. давления в ТМ и 2.3-2.5атм. в ТЦ. Подаёт ручной сигнал "сцеп завершён".

11.15. Машинист "вспомогательного" поезда дублирует сигнал "сцеп завершён". Открывает разобщительный кран К-9. Переводит рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Выключает КРО. Через 3-5с. включает КРО. Проверяет включение тормоза удержания. Отпускает СТ. Отключает КРО. На ППЗ отключает автоматы защиты SF-7 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА основное" и SF-8 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА резервное".

11.16. Машинист "неисправного" поезда контролирует действия машиниста "вспомогательного" поезда. Убедившись в отпуске СТ и в отключении автоматов защиты, привыключенномположении КРО и КРР своего состава, переводит тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Убеждается в нерабочем положении кабины управления. Переходит в кабину головного вагона.

11.17. Машинист "вспомогательного" поезда нажимает кнопки "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ". Включает КРР. Нажимает ПБ.

11.18. В кабине управления головного вагона машинист "неисправного" поезда переводит тумблер "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Производит доклад ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Сцеп произведён. К отправлению готовы. Прошу включить сигнальные огни светофоров автоблокировки".

11.19. После получения приказа на включение автоблокировки и разрешения на движение, машинист "неисправного" поезда подтверждает приказ, докладывает о фактическом включении автоблокировки, занимает рабочее место. По поездной радиосвязи запрашивает машиниста "вспомогательного" поезда: "Машинист 15 маршрута! К отправлению готовы?".

11.20. Машинист "вспомогательного" поезда подтверждает готовность: «15 маршрут к отправлению готов».

11.21. Машинист "неисправного" поезда отвечает: «Понятно. Отпускаю тормоза». По линии ГГС производит объявление об отправлении поезда. Переводит тумблер "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Включает КРР. Нажимает ПБ. Подаёт оповестительный сигнал. Переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, с задержкой рукоятки в каждом положении 3с.

11.22. Машинист "вспомогательного" поезда, после получения информации об отпуске тормозов, подаёт оповестительный сигнал и по манометрам контролирует зарядку ТМ и отпуск тормозов. При величине давления в ТЦ 1.5-1.3атм. нажимает кнопку резервного пуска "ХОД-2".

11.23. Скорость следования соединённого поезда не более 20км/ч.

 

 

ТЕМА №12: "МАНЕВРОВАЯ РАБОТА".