Установки свободнопоршневых дизель – компрессоров (СПДК)

В Российской Федерации выпускается несколько типов передвижных установок с дизель - компрессорами ДК-Ю мощностью 95 кВт и ДК-14 мощностью 235 кВт.

Установка ДКС-7/200 предназначена для транспортирования верто­летом. В нее входят два дизель - компрессора ДК-Ю, устанавливаемые на раме - салазках симметрично поперечной оси, и все системы, общие для двух компрес­соров (системы пуска, питания топливом, электрооборудования, контроля). Система охлаждения замкнутая, циркуляционная; блок охлаждения для каж­дого компрессора включает в себя радиатор, два вентилятора, циркуляционный насос и газовую турбину, работающую на выхлопных газах дизеля. Газовая турбина служит приводом насоса и вентиляторов. Запуск дизель - компрессора ДК-Ю осуществляется сжатым воздухом. В изолированную кабину машиниста внесен щит с приборами контроля и управления.

Установка ДКС-7/200А смонтирована на автомобиле высокой проходимости (КрАЗ-255Б). Дизель - компрессоры ДК-Ю размещены симметрично продольной оси автомобиля. В передней части платформы установлены блоки охлаждения.

Установка ДКС-3,5/200 ТП предназначена для работы в районах с тяжелыми дорожными и суровыми климатическими условиями. Она смонтирована на пла­вающем гусеничном транспортере. Дизель - компрессор установлен вдоль оси транспортера, а у бортов размещено вспомогательное оборудование. Все обору­дование закрыто кузовом, металлической крышкой и откидными бортами; стан­ция укомплектована арматурой для присоединения к скважине.

Установка ДКС-3,5/400Б предназначена для освоения глубоких разведоч­ных скважин. Она собирается из блоков, число которых определяется объемом потребляемого воздуха. Станция может перевозиться различными транспортными средствами.

В передвижной установке ТАКС используется более мощный компрессор ДК-14.

 

ГЛАВА 15. ОДНОСТУПЕНЧАТОЕ СЖАТИЕ В ПОРШНЕВОМ

КОМПРЕССОРЕ