Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Для оценивания сформированности компетенции ПКПП-1 (способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития)используется интервальная шкала.
Таблица 7
№ | Уровни усвоения ЗУВ | |||
Шкалы оценивания | ||||
порядка | наименования | отношения | интервалов | |
I II III | распознавание, запоминание, понимание применение владение | I: II: III : 7 : 9 | I: II: III : 7 : 9 36 : 28 : 36 |
5.5 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:
Первый уровень заданий: Знать:
- способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей
- возрастные особенности и нормы развития детей
Вопросы, задания, задачи (5.4: вопросы 1- 4, 23-28, 40-45)
Второй уровень заданий: Уметь:
- применять знания о способах организации совместной и индивидуальной деятельность детей
- учитывать возрастные особенности детей и знания о нормах их развития
Вопросы, задания, задачи (5.4: вопросы 5 – 18, 51-59)
Третий уровень заданий:Владеть:
- способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и норм развития
Вопросы, задания, задачи (5.4: 19-22, 29-39, 46-50,60)
5.6 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУ1, КУ2, КУ3) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Пример:
1) студент должен описать число признаков (а) определенного явления (первое задание). Он описал из них часть признаков число (б). Коэффициент успешности выполнения этого задания составляет:
КУ1 = б
а
КУ рассчитывается по всем заданиям.
2.Опредение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация).
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=КУ1+ КУ2 + КУ3
Расчитаем коэффициент сформированности компетенций для приведенного выше примера
3. Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.
1.Если преподаватель определил уровень требований к усвоению ЗУВ для студентов данной группы как средний (уровень стандарта), то при коэффициенте сформированности компетенций - 0,7 , знания, умения и владения ими можно оценить отметкой «отлично». Соответственно отметку «хорошо» студент получает при коэффициенте сформированности компетенций - 0,6, а отметку «удовлетворительно» в том случае, если коэффициент сформированности компетенций - 0,5
2.Если уровень требований к усвоению ЗУВ - высокий, то отметку «отлично» можно поставить при коэффициенте сформированности компетенций (1,0-0,9); отметку «хорошо» при коэффициенте сформированности компетенций 0,8 и отметку «удовлетворительно при коэффициенте сформированности компетенций 0,7.