Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции ПКПП-1 (способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития)используется интервальная шкала.

 

Таблица 7

Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
порядка наименования отношения интервалов
I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III : 7 : 9 I: II: III : 7 : 9 36 : 28 : 36

5.5 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

Первый уровень заданий: Знать:

- способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей

- возрастные особенности и нормы развития детей

 

Вопросы, задания, задачи (5.4: вопросы 1- 4, 23-28, 40-45)

Второй уровень заданий: Уметь:

- применять знания о способах организации совместной и индивидуальной деятельность детей

- учитывать возрастные особенности детей и знания о нормах их развития

 

Вопросы, задания, задачи (5.4: вопросы 5 – 18, 51-59)

Третий уровень заданий:Владеть:

- способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и норм развития

 

Вопросы, задания, задачи (5.4: 19-22, 29-39, 46-50,60)

5.6 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУ1, КУ2, КУ3) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Пример:

 

1) студент должен описать число признаков (а) определенного явления (первое задание). Он описал из них часть признаков число (б). Коэффициент успешности выполнения этого задания составляет:

КУ1 = б

а

КУ рассчитывается по всем заданиям.

 

2.Опредение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация).

 

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=КУ1+ КУ2 + КУ3

Расчитаем коэффициент сформированности компетенций для приведенного выше примера

 

 

3. Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.

1.Если преподаватель определил уровень требований к усвоению ЗУВ для студентов данной группы как средний (уровень стандарта), то при коэффициенте сформированности компетенций - 0,7 , знания, умения и владения ими можно оценить отметкой «отлично». Соответственно отметку «хорошо» студент получает при коэффициенте сформированности компетенций - 0,6, а отметку «удовлетворительно» в том случае, если коэффициент сформированности компетенций - 0,5

2.Если уровень требований к усвоению ЗУВ - высокий, то отметку «отлично» можно поставить при коэффициенте сформированности компетенций (1,0-0,9); отметку «хорошо» при коэффициенте сформированности компетенций 0,8 и отметку «удовлетворительно при коэффициенте сформированности компетенций 0,7.