СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа студентов включает следующие образовательные технологии:

  1. Самостоятельное выполнение заданий на практических занятиях;
  2. Проработку учебного материала в соответствии с графиком самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
  3. Написание рефератов, докладов, рецензий и других видов письменных работ;
  4. Работа с понятийным аппаратом;
  5. Выполнение учебно-исследовательской работы;
  6. Выполнение различных видов самостоятельной работы во время учебных и производственных практик;
  7. Участие в конкурсах самостоятельных работ по дисциплинам кафедры;
  8. Составление схем, таблиц, моделей;
  9. Определение основных понятий по дисциплине в самостоятельно составленном словаре;
  10. Составление конспектов научных статей из монографий, первоисточников;
  11. Составление микролекций;

 

Самостоятельная работа выступает как важный фактор формирования у студентов научного мировоззрения, творческого и логического мышления, развития профессиональных компетенций. Данный вид работы позволяет развивать у студента следующие общеучебные умения:

  1. Правильно ставить перед собой цели и задачи;
  2. Правильно распределять время и планировать свою работу;
  3. Овладевать навыками работы с книгой;
  4. Учиться вести записи, конспектировать;
  5. Учиться запоминать, пользоваться своей памятью и мышлением, выстраивать логику мыслей;
  6. Максимально использовать для повышения уровня своих знаний все формы учебных занятий;
  7. Приобретать навыки научно-исследовательской работы;
  8. Овладевать культурой речи и общения.

 

Модуль 3. Самостоятельная работа по дисциплине (30 часов)структурированная по темам (разделам)

 

Таблица 4

Раздел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов Методическое обеспечение Форма отчетности
Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации 1. Подготовить доклад по одной из тем: «Милосердие и благотворительность как культурно-историческая традиция социально-педагогической деятельности», «Защита детства и социальная педагогика в современной России» 3. Ответить на контрольные вопросы: 3.1.Объект и предмет социальной педагогики. 3.2.Функции и задачи социальной педагогики. 3.3.Социально-педагогическая деятельность, ее характеристика. 2. Проработать понятийный аппарат: 2.1.Милосердие 2.2.Благотворительность 2.3.Социология образования 2.4.Психология социального воспитания 2.5.Социально-педагогическая виктимология 2.6.Методика социального воспитания. 2.7.Социология воспитания.     1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ Доклад
    Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы 1.Подготовить реферат по одной из тем и проработать понятийный аппарат: 1.Дать характеристику факторов социализации и рассказать о их влиянии. 2.Назвать стадии и этапы социализации, описать их. 3. Рассказать о механизмах социализации. 2.Проработать понятийный аппарат: 2.1.Социализация 2.2.Факторы и условия социализации 2.3. Средства социализации. 2.4. Социальная среда. 2.5.Социальное закаливание. 2.6. Социальное воспитание. 2.7. Социальный иммунитет, социальная интеграция. 2.8 .Социализация онтогенетическая. 2.9. Социабельность. 2.10.Социализированность. 2.11. Интеллигентность. 2.12. Субъект социализации. 2.13. Функции социального воспитания. 2.14.Ресоциализация. 2.15. Функции социального воспитания.       1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ   Реферат
Человек как объект, субъект и жертва социализации. Социально - педагогическая виктимология 1. Подготовить реферат по теме. 2. Проработать понятийный аппарат: 2.1.Адаптация. 2.2.Адаптация социальная. 2.3. Апперцепция. 2.4.Ведущие стратегии поведения 2.5. Взаимодействие, педагогическое взаимодействие. 2.6. Виктимология. 2.7. Виктимность. 2.8. Виктимогенность. 2.9. Специальная педагогика и ее разделы. 2.10. Преступление и правонарушение. 2.11.Опека и попечительство. 2.12. Дети с особыми образовательными способностями. 2.13.Дееспособность.     1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ   Реферат
Воспитание как институт социализации; виды воспитания, системы воспитания, воспитательные организации. Социализированность и воспитанность 1.Подготовить доклад по одной из тем: 1.1.Государственная, региональная и муниципальная системы воспитания. 1.2. Гуманистические системы воспитания, их роль в социализации. 1.3. Религиозные системы воспитания и их роль в социализации личности. 1.4. Семейное воспитание и его роль в социализации личности 1.5. Воспитательные организации и их роль в социализации личности   2.Проработать понятийный аппарат: 2.1.Воспитательные учреждения. 2.2.Воспитание. 2.3.Виды воспитания. 2.4.Семья. 2.5.Общественные детские организации. 2.6.Высшие психические функции. 2.7.Системы воспитания.   1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ   Доклад
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях 1. Подготовить реферат по одной из тем: 1.1. Дать понятие социального воспитания и характеризовать его компоненты и особенности. 1.2. Особенности социального воспитания: - в школе, -в учреждениях дополнительного образования, - в детских оздоровительных учреждениях, -молодежных объединениях. 1.3. Деятельность школьного психолога и социального педагога в социальном воспитании школьников. 2. Проработать понятийный аппарат:   2.1. Девиант. 2.2. Делинквентное поведение. 2.3. Ассоциальное поведение. 2.4. Диссоциальное поведение. 2.5. Модальная личность. 2.6. Личностный смысл. 2.7. Сознание. 2.8. Картина мира 2.9. Отношение. 2.10. Организация социального опыта. 2.11. Педагогическое взаимодействие. 2.12. Социальная и педагогическая запущенность. 2.13. Одаренность, талант, гениальность. 2.14. Задатки способностей. 2.15.Социальное воспитание. 2.16. Социализация.     1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ Реферат
Принципы социального воспитания. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании 1. Подготовить доклад по одной из тем и проработать понятийный аппарат: 1.1. Подходы в социальном воспитании (личностный. дифференцированный, гендерный, возрастной, индивидуальный и другие) 1.2.Дать характеристику методов социального воспитания и описать условия их эффективного использования.   2.Проработать понятийный аппарат: 2.1.Принцип. 2.2.Подход. 2.3. Метапринцип. 2.4. Подходы (личностный, гендерный, диффернцированный. индивидуальный, деятельностный, демократический, научный, системный).   1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ Доклад
Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях 1.Подготовить доклад по одной из тем: 1.1. Дать определение понятия педагогического взаимодействия и его характеристику. 1.2.Особенности педагогического взаимодействия, организации быта и жизнедеятельности: - в школе, - в воспитательных организациях, - детских объединениях, - религиозных объединениях, - в семье. 2. Проработать понятийный аппарат: 2.1. Педагогическое взаимодействие и взаимосодействие. 2.2.Педагогическое сотрудничество. 2.3. Безнадзорность 2.4. Беспризорность. 2.5. Преступление. 2.6. Правонарушение. 2.7. Закон. 2.8. Несовершеннолетний.     1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ Доклад
Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях 1.Подготовить доклад по одной из тем: 1.1.Содержание, методика и условия оказания индивидуальной помощи в воспитательных организациях. 1.2. Стратегии поведения.   2. Провести самопроверку усвоения учебного курса по вопросам и подготовиться к решению профессиональных задач     1.Лекции по социальной педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке /Г.М.Клочева.- Челябинск:Цицеро, 2014.- 63 с. 2. Электронная библиотека ЧГПУ 3. Электронная страница Клочевой Г.М. на сайте ЧГПУ Доклад, решение профессиональных задач

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН:

Основная литература

1.Альжев Д.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Альжев Д.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6334.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Василькова Ю.В. Социальная педагогика. - М. Кнорус, 2010. - 230 с.

3.Запорожец В.Н. Социальная педагогика. – Челябинск, Изд-во Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2011.- 276 с.

4.Иванов А.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Иванов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.— 424 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10970.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5.Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Столяренко А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 479 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8103.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

6.Джуринский А.Н. Педагогика в многонациональном мире [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2010.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14181.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7.Дубровина, И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. Монография. / Под редакцией И.В. Дубровиной Издательство: М.: НОУ ВПО МПСУ , 2014.-455с.

8. Изотова, Е.И. Психологическая служба в системе образования [Текст] / Е.И. Изотова. - М.: Академия, 2012. – 304 с.

9. Липский И.А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Липский И.А., Сикорская Л.Е., Прохорова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 279 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24813.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10.Липский И.А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Липский И.А., Сикорская Л.Е., Прохорова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14095.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика - М. Юрайт, 2011. - 376 с.

12.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика - М. Юрайт, 2011. - 797 с.

13.Самоукина, Н.В. Практический психолог в школе. Лекция, консультирование, тренинг [Текст] / Н.В. Самоукина. – М.: Психотерапия, 2009. – 272 с.

14.Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [ Электронный ресурс]/ Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14614.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

15. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования [Электронный ресурс]: монография/ Шадриков В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14319.— ЭБС «IPRbooks», по паролю