ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальная педагогика
Направление: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
код 44.03.02
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Психология образования
Челябинск 2015
Лист согласования
Разработчик: Клочева Галина Михайловна, доцент кафедры ТиПП | ||||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | » | 20__ | Протокол | № | |||||||
Заведующий кафедрой | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра теоретической и прикладной психологии
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» _______ 2015 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная педагогика
Направление: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
код 44.03.02
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Психология образования
Челябинск, 2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Дисциплина «Социальная педагогика» выступает как фактор формирования у студентов профессиональных компетенций, необходимых в организации процессов социализации и социального воспитания.
Дисциплина «Социальная педагогика» относится к циклу обязательных общепрофессиональных дисциплин в подготовке бакалавра по указанному профилю. Она позволяет обеспечить формирование у студентов базовых знаний в организации социального воспитания, их связи с актуальным состоянием педагогической и психологической науки. С этой точки зрения дисциплина связана межпредметными связями со всеми базовыми дисциплинами общепрофессинальной подготовки и рядом дисциплин специальной подготовки бакалавра.
Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы
1.2.Студент должен владеть знаниями необходимыми для усвоения дисциплины знаниями, умениями и владениями, сформированными в общеобразовательной школе и в других дисциплинах образовательной программы:
- знать основные законы развития социокультурной среды (ОК -1)
- владеть историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9);
- способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2).
1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения других дисциплин (Основы профориентологии, Профессиональное самовоспитание, Управление образовательными системами, Философия и модели организации инклюзивного образования).
1.4. Цель курса - формирование у студентов научных представлений о процессе социализации в контексте воспитания и воспитания в контексте социализации, особенностей процесса и его результатах.
Задачи курса:
- изучение процесса социализации в контексте воспитания и воспитания в контексте социализации;
- изучение и анализ функций социальных институтов, их характеристики;
- изучение процесса социального воспитания (структурные компоненты, принципы, подходы, содержание, механизмы, агенты, факторы, условия, риски, методы, технологии);
- изучение особенностей содержания, форм, методов социального воспитания в различных типах и видах воспитательных учреждений.
- формирование профессиональных ОПК–12 и ПКПП-1, развитие компетенций ОК-1,
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
1.1. основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
1.2. основные способы математической обработки информации;
1.3. анализа, оценки, экспертизы информации, выбора цели и путей ее достижения;
2.1 особенности содержания, форм, механизмов, факторов, методов, подходов в организации процессов социального воспитания и социализации личности в различных типах и видах образовательных учреждений;
2.2 особенности процесса социального воспитания (структурные компоненты, принципы, подходы, содержание, механизмы, агенты, факторы, условия, методы, технологии);
2.3. способы анализа и оценки рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства;
2.4 характеристики и возможности социальных институтов и способы их взаимодействия в организации социального воспитания и социализации личности;
З.1 способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей;
З.2 возрастные особенности и нормы развития детей.
Уметь:
1.1 использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации;
2.2 применять образовательные, воспитательные и коррекционные технологии в организации процессов социального воспитания и социализации личности, давать адекватную оценку социальной среды;
2.3. разрабатывать рекомендации и корректировать процесс социального воспитания и социализации личности;
3.1 применять знания о способах организации совместной и индивидуальной деятельность детей
3.2 учитывать возрастные особенности детей и знания о нормах их развития.
Владеть:
1.1.навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;
2.1. технологиями организации процесса социального воспитания;
2.1. способами взаимодействия с социальными институтами в организации процессов социального воспитания и социализации в различных типах и видах образовательных учреждений;
3.1. способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и норм развития
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме
требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям), табл. 1.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОПК-12 Способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства ПКПП-1 Способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | З.1. основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; З.2. основные способы математической обработки информации; З.3. анализа, оценки, экспертизы информации, выбора цели и путей ее достижения З.1 особенности содержания, форм, механизмов, факторов, методов, подходов в организации процессов социального воспитания и социализации личности в различных типах и видах образовательных учреждений; З.2 особенности процесса социального воспитания (структурные компоненты, принципы, подходы, содержание, механизмы, агенты, факторы, условия, методы, технологии) З.3. способы анализа и оценки рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства; 3.4 характеристики и возможности социальных институтов и способы их взаимодействия в организации социального воспитания и социализации личности. З.1 способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей З.2 возрастные особенности и нормы развития детей | У.1 использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации; У.1 применять образовательные, воспитательные и коррекционные технологии в организации процессов социального воспитания и социализации личности У.2 давать адекватную оценку социальной среды У.3. разрабатывать рекомендации и корректировать процесс социального воспитания и социализации личности У.1 применять знания о способах организации совместной и индивидуальной деятельность детей У.2 учитывать возрастные особенности детей и знания о нормах их развития | В.1.навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; В.1 технологиями организации процесса социального воспитания В.2 способами взаимодействия с социальными институтами в организации процессов социального воспитания и социализации в различных типах и видах образовательных учреждений В.1 способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и норм развития |