ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социальная педагогика

 

Направление: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

код 44.03.02

 

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: Психология образования

 

Челябинск 2015

 

 

Лист согласования

 

 

Разработчик: Клочева Галина Михайловна, доцент кафедры ТиПП        
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »   20__ Протокол  
         
Заведующий кафедрой        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2015 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Социальная педагогика

 

Направление: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

код 44.03.02

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: Психология образования

 

 

 

Челябинск, 2015г

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1.Дисциплина «Социальная педагогика» выступает как фактор формирования у студентов профессиональных компетенций, необходимых в организации процессов социализации и социального воспитания.

Дисциплина «Социальная педагогика» относится к циклу обязательных общепрофессиональных дисциплин в подготовке бакалавра по указанному профилю. Она позволяет обеспечить формирование у студентов базовых знаний в организации социального воспитания, их связи с актуальным состоянием педагогической и психологической науки. С этой точки зрения дисциплина связана межпредметными связями со всеми базовыми дисциплинами общепрофессинальной подготовки и рядом дисциплин специальной подготовки бакалавра.

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы

 

1.2.Студент должен владеть знаниями необходимыми для усвоения дисциплины знаниями, умениями и владениями, сформированными в общеобразовательной школе и в других дисциплинах образовательной программы:

- знать основные законы развития социокультурной среды (ОК -1)

- владеть историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9);

- способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2).

 

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения других дисциплин (Основы профориентологии, Профессиональное самовоспитание, Управление образовательными системами, Философия и модели организации инклюзивного образования).

 

1.4. Цель курса - формирование у студентов научных представлений о процессе социализации в контексте воспитания и воспитания в контексте социализации, особенностей процесса и его результатах.

Задачи курса:

- изучение процесса социализации в контексте воспитания и воспитания в контексте социализации;

- изучение и анализ функций социальных институтов, их характеристики;

- изучение процесса социального воспитания (структурные компоненты, принципы, подходы, содержание, механизмы, агенты, факторы, условия, риски, методы, технологии);

- изучение особенностей содержания, форм, методов социального воспитания в различных типах и видах воспитательных учреждений.

- формирование профессиональных ОПК–12 и ПКПП-1, развитие компетенций ОК-1,

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1.1. основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

1.2. основные способы математической обработки информации;

1.3. анализа, оценки, экспертизы информации, выбора цели и путей ее достижения;

2.1 особенности содержания, форм, механизмов, факторов, методов, подходов в организации процессов социального воспитания и социализации личности в различных типах и видах образовательных учреждений;

2.2 особенности процесса социального воспитания (структурные компоненты, принципы, подходы, содержание, механизмы, агенты, факторы, условия, методы, технологии);

2.3. способы анализа и оценки рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства;

2.4 характеристики и возможности социальных институтов и способы их взаимодействия в организации социального воспитания и социализации личности;

З.1 способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

З.2 возрастные особенности и нормы развития детей.

 

Уметь:

1.1 использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации;

2.2 применять образовательные, воспитательные и коррекционные технологии в организации процессов социального воспитания и социализации личности, давать адекватную оценку социальной среды;

2.3. разрабатывать рекомендации и корректировать процесс социального воспитания и социализации личности;

3.1 применять знания о способах организации совместной и индивидуальной деятельность детей

3.2 учитывать возрастные особенности детей и знания о нормах их развития.

 

Владеть:

1.1.навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

2.1. технологиями организации процесса социального воспитания;

2.1. способами взаимодействия с социальными институтами в организации процессов социального воспитания и социализации в различных типах и видах образовательных учреждений;

3.1. способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и норм развития

 

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме

требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям), табл. 1.

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
        ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   ОПК-12 Способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства     ПКПП-1 Способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития З.1. основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; З.2. основные способы математической обработки информации; З.3. анализа, оценки, экспертизы информации, выбора цели и путей ее достижения     З.1 особенности содержания, форм, механизмов, факторов, методов, подходов в организации процессов социального воспитания и социализации личности в различных типах и видах образовательных учреждений; З.2 особенности процесса социального воспитания (структурные компоненты, принципы, подходы, содержание, механизмы, агенты, факторы, условия, методы, технологии) З.3. способы анализа и оценки рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства; 3.4 характеристики и возможности социальных институтов и способы их взаимодействия в организации социального воспитания и социализации личности.   З.1 способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей З.2 возрастные особенности и нормы развития детей   У.1 использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации;     У.1 применять образовательные, воспитательные и коррекционные технологии в организации процессов социального воспитания и социализации личности У.2 давать адекватную оценку социальной среды У.3. разрабатывать рекомендации и корректировать процесс социального воспитания и социализации личности   У.1 применять знания о способах организации совместной и индивидуальной деятельность детей У.2 учитывать возрастные особенности детей и знания о нормах их развития В.1.навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;     В.1 технологиями организации процесса социального воспитания В.2 способами взаимодействия с социальными институтами в организации процессов социального воспитания и социализации в различных типах и видах образовательных учреждений   В.1 способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и норм развития