Внешние связи (межрегиональные и международные)

 

Обеспечение многоканальности поступления по импорту продовольствия в Россию является одним из важных факторов обеспечения продовольственной безопасности страны. Наличие многих источников поступления продовольствия застраховывает от случайностей и в то же время удерживает страны-экспортеры продовольствия от желания использовать его в качестве инструмента политического давления. В этом плане особенно важно проведение внешнеторговой политики, способствующей расширению торговых связей с дружественными странами СНГ.

В настоящее время импорт продовольствия в основном ориентирован на страны дальнего зарубежья, прежде всего США, Канаду, страны Западной Европы, в отношении которых существует наибольшая вероятность использования продовольствия в качестве инструмента политического давления.

 

Прогноз развития рынка

 

В четвертом квартале 2004 г. продовольственный рынок России начал возврат к состоянию начала 90-х годов, когда население в основном покупало дешевые продукты питания. По свидетельству зав. отделом маркетинга и прогнозов Института конъюнктуры аграрного рынка Е. Тюриной россияне стали больше покупать круп, молочных изделий, яиц, мясных полуфабрикатов. На рынке преобладают отечественные продукты, т.к. импортное продовольствие не выдерживает ценовой конкуренции. Отмечен резкий рост спроса на отечественные мясные субпродукты, в основном ножки и хвосты. Продолжают расти цены на сливочное масло, что вынуждает население переориентироваться на потребление мягкого маргарина и бутербродного масла.9