Внешние информационные взаимодействия предприятия-
обмен информацией предприятия с другими объектами внешней среды.
Внутренние информационные взаимодействия предприятия-обмен информацией между объектами внутри предприятия. Реализуется в виде информационных потоков.
Выбор альтернатив-выбор ЛПР одной из альтернативных решений на основе каких-либо предпочтений для последующей реализации.
Групповые решения-решения, полученные после согласования с помощью одного из методов решений различных менеджеров, участвующих в принятии решения.
Инструментальная среда -совокупность информации и ИТ, необходимых ЛПР для выполнения своих должностных обязанностей.
Интернет-портал -сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов.
Интегрированный пакет -комплекс программ, реализующий совокупность различных информационных технологий, объединенных на единой основе системных соглашений.
Интегрированная ЭИС -ЭИС, в которой отдельные функциональные подсистемы логически взаимосвязаны на основе единого технологического процесса обработки информации, не нарушающего существующую предметную технологию.
Информационные потоки-последовательность данных, передаваемых от источника к потребителю.
Интерфейс-1-граница раздела двух систем, устройств или программ; 2. совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств, программ.
Информационное обеспечение ЭИС -совокупность внешней и внутренней информации, используемой в ЭИС.
Информационное окружение -совокупность информации, необходимой ЛПР для принятия решений
Информационная система -система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя.
Информационная технология — система методов и способов сбора, накопления. хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.
ИС заказные -ИС, создаваемая специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя.
Уникальные ИС -ИС, создаваемые для конкретного объекта без их последующего тиражирования.
Тиражируемые ИС -ИС, создаваемые как правило специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке.
Планирование ИС -деятельность IT-менеджера по разработке плана создания, внедрения и развития ИС.
Стратегическое планирование ИС-деятельность IT-менеджера по выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя.
Оперативное планирование ИС-деятельность IT-менеджера по разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС.
Сопровождение ИС -деятельность IT-менеджера по обеспечению полноценной ИС и ее дальнейшего развития после внедрения на объект.
Горячая линия ИС -линия онлайновой связи с IT-менеджером фирмы-производителя для оперативного получения консультаций по эксплуатации ИС.
"Скорая помощь" ИС -возможность оперативного прибытия IT-менеджеров фирмы-производителя на фирму-потребитель для устранения обнаруженных дефектов ИС, ликвидации последствий сбоев и обеспечение работоспособности ИС.
КИС -корпоративная ИС. Обычно обладает свойством вертикальной и горизонтальной интеграции.
Лингвистическое обеспечение ЭИС -совокупность языков общения, правил их формализации, терминов, используемых в ЭИС.
Модель -материальный или идеальный аналог оригинала, создаваемый для хранения и расширения знания о нем. Известны модели структурные и функциональные.
Модель структурная-отражает взаимосвязь между элементами объекта.
Модель функциональная-отражает комплекс функций объекта анализа и его элементов.
Мониторинг исполнения решений-непрерывное слежение за состоянием объекта, управление с целью выявления отклонений в ходе реализации решения.
Обеспечивающая ИТ-технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.
Организационное обеспечение ЭИС-совокупность мероприятий, регламентирующих функционирование и использование технического, программного И информационного обеспечения и определяющих порядок выполнения действий, приводящих к искомому результату.
OFF-line обучение-обучение по технологии отложенных сообщений без прямого взаимодействия с преподавателем.
Поддержка принятия решения — организация информационного окружения пользователя в виде комфортной среды, способствующей выполнению поставленных перед ним целей; информационно-советующая поддержка всех фаз принятия решений.
Поддержка исполнения решения-мониторинг исполнения решений на основе применения ИТ.
Пользовательский интерфейс -комплекс программных средств, обеспечивающий взаимодействие пользователя с системой: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением и язык общения, Язык общения определяется разработчиком программного приложения. Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность.
Предметная технология -последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно-вычислительной техники.
Принятие решения-процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора, согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Правовое обеспечение ЭИС -совокупность норм, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих организацию ЭИС, их цели, задачи, структуру, функции и правовой статус.
Программное обеспечение ЭИС -совокупность программных средств, реализующих деятельность ЭИС.
Протокол -соглашение, касающееся управления процедурами информационного обмена.
Проблема-понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта.
Распределенный запрос -запрос, обрабатываемый несколькими серверами.
Распределенная обработка данных -распределение функциональной ИТ между несколькими участниками, предполагающее обработку задания несколькими процессами, выполняющимися в различных узлах сети.
Распределенные ИТ-ИТ, в выполнении которой участвуют несколько участников, за каждый из которых закреплен свой этап.
Распределенные ИС-ИС, составные части которой размещены в различных узлах сети.
Решение-процесс нахождения связи между существующим состоянием системы и ее желаемым состоянием, определяемым целью.