Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе.

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.Проблема сохранения преемственности в работе ДОУ и школы: изучение системы требований, предъявляемых школой к выпускнику детского сада, их учет при подготовке детей к школе.

Исследования проблемы готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов (А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Л.А. Венгер, A.M. Леушина, Р.С. Буре, Л.В. Занков, Ш.А. Амоношвили и др.). Понятие о “школьной зрелости”. Виды готовности детей к школе: физическая готовность, психологическая готовность, специальная готовность. Условия успешной реализации подготовки детей к школе. Формы взаимосвязи между детским садом и школой.

Особенности организации образовательной работы с детьми в подготовительной группе школы. Совместная работа ДОУ, других социальных институтов и семьи по подготовке детей к школьному обучению.

Взаимосвязь дошкольного образовательного учреждения и семьи.Взаимосвязь общественного и семейного воспитания - необходимое условие воспитания дошкольника. Роль семьи в воспитании ребенка. Современная семья и тенденции её развития. Дифференцированный подход в работе с родителями с учетом особенностей семьи. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

Характеристика эффективных средств и методов работы с родителями. Пути преодоления отчуждения родителей от образовательного учреждения. Современные методы, приёмы изучения семьи, использование опыта семейного воспитания в ДОУ.