Вопросы и практические задания

1. Дайте определения следующим терминам: «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция».

2. Назовите основные причины умственной отсталости.

3. Охарактеризуйте систему помощи умственно отсталым детям в на­шей стране.

4. Расскажите о направлениях в коррекционно-развивающем обучении умственно отсталых детей.

5. Подготовьте рефераты на следующие темы: «Формирование обще­ния умственно отсталых детей»; «Система коррекционно-педагогической работы по формированию восприятия умственно отсталых детей»; «Раз­витие моторики у детей с нарушением интеллекта»; «Формирование иг­ровой деятельности умственно отсталых детей»; «Формирование изобра­зительной деятельности у детей с нарушением интеллекта»; «Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей с нарушением ин­теллекта»; «Работа специалиста-дефектолога с родителями, воспитываю­щими ребенка с нарушением интеллекта».

6. Расскажите о роли ранней коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми.

 

 

Литература

1. Выготский Л. С. Собр. соч. - М., 1983. — Т. 5.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носко-20й. - М., 1995.

 

3. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1989.

4. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных уч­реждениях для умственно отсталых детей. — М., 1991.

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке про­граммы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением ин­теллекта // Дефектология. — 1999. — № 6.

6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-разви­вающего процесса в условиях специализированного учреждения для де­тей с нарушениями интеллекта // Дефектология. — 2000. — № 3.

7. Зажкий X. С. Умственно отсталые дети. — М., 1995.

8. Занков Л. В. Лев Семенович Выготский как дефектолог //Дефекто­логия. — 1971.—№6.

9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М, 1998.

10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1991.

11. Коррекцией нос обучение как основа личностного развития ано­мальных дошкольников/Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1989.

12. Маленькие ступеньки. Ассоциация Даун Синдром. (1—8 книг) — М., 1998.

13. Мишина Г.А. Особенности взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями //Дефектология. — 2000. - № 4.

14. Программы. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. — М., 1983 и 1991.

15. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольно­го возраста / Под ред. Е.А.Стребелевой. — М., 1998.

16. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю.Циркина. —СПб., 1999.

17. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педаго­гическому изучению детей (2—3 лет) (ранняя диагностика умственного развития).

18. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников//Дефектология. — 1994. — № 5.