Мы лично возмещали этим людям ущерб, где это возможно, кроме тех случаев, когда это могло принести ущерб им или кому-либо другому.

Процесс возмещения объяснен со стр. 76 до 83 стр. На стр. 76, авторы «Большой книги» говорят нам, что нужно делать:

«… теперь мы идем к людям и устраняем ущерб, нанесенный в прошлом. Мы собираемся смыть обломки, которые аккумулировали усилие жить, опираясь на своеволие и самостоятельно руководить спектаклем. Если у нас нет желания так поступать, мы просим, пока оно не появится. Помните, что с самого начала мы согласились зайти на любое расстояние ради победы над алкоголем.»

…………………………….

Мы еще можем колебаться о необходимости делать возмещение тем, кто настроен подозрительно по отношению к нашим мотивам. В четвертом параграфе на стр. 76, авторы дают нам руководство, как подходить к таким людям:

«Возможно, некоторые опасения все еще существуют. По мере того, как мы смотрим на список деловых знакомых и друзей, которым причинили зло, мы можем чувствовать застенчивость идти к некоторым из них на духовной основе. Позвольте вас заверить. Некоторым людям мы не должны подчеркивать при первой встрече нашу духовную особенность. Мы можем вызвать у них предрассудок. В настоящий момент мы пытаемся привести в порядок наши жизни. Наша цель – привести себя в форму, чтобы быть максимально полезными Богу и окружающим нас людям.»

…………………………………..

В последнем предложении параграфа авторы недвусмысленно обозначают нашу цель в жизни. Они подчеркивают, что мы здесь для того, чтобы служить Богу и людям.

Далее, на стр.77, авторы «Большой книги» просят нас полагаться на действия, а не на слова, показывая, что мы изменились. Начиная с четвертой строчки в верхней части страницы, они пишут:

«…вряд ли разумно приближаться к человеку, который все еще страдает от предубеждения к нам, и объявлять себя религиозным последователем. На ринге это бы называлось наступать подбородком. Зачем открывать себя другим для предположения, что мы религиозные фанатики или прислужники? Мы можем убить будущую возможность нести полезное послание. Но мы уверены, что этот человек будет впечатлен нашим искренним желанием исправить зло. Он будет более заинтересован в демонстрации доброй воли, чем нашим разговором о духовных открытиях. »

………………………………….

Одно из самых сложных возмещений – это делать его тому, кого мы искренне не любим. Но, любим ли мы человека или нет, мы должны идти к нему. На стр. 77, мы находим:

«… тем не менее, в отношениях с человеком, которого мы недолюбливаем, мы принимаем удар челюсть. Тяжелее идти к врагу, чем к другу, но мы находим это более полезным для себя. Мы идем к нему с духом всепрощения и готовности помочь, исповедуясь в нашем прошлом злом чувстве и выражая наше сожаление. »

………………………………………

Во втором параграфе на стр. 77, авторы «Большой книги» даже дают нам рекомендации – что нужно говорить:

«Ни при каких условиях мы не критикуем и не спорим с таким человеком. Мы просто говорим ему, что мы никогда не преодолеем алкоголь до тех пор, пока мы не исправим прошлое. Мы здесь для того, чтобы вычистить нашу сторону улицы, понимая, что ничто нельзя предпринять, пока мы это не сделаем. При этом мы не пытаемся говорить ему, что он должен делать. Его ошибки не обсуждаются, мы держимся лишь за наши собственные недостатки. Если наша манера спокойна, честна и открыта, мы будем удовлетворены результатом. »

…………………………..

Авторы разъясняют, что мы должны делать с нашими долгами, которые мы должны оплатить другим. Возможно, нам не понравится жертвоприношение, необходимое для закрытия счетов, но мы должны это сделать. Процесс толкает нас полагаться на Бога и обращаться к нему за силой и мужеством творить добро по отношению к «прошлым злодеяниям». Под руководством Бога мы находим, что возмещать ущерб немного проще, чем мы когда-либо могли подумать. Во втором параграфе на стр. 78, они утверждают:

«Большинство алкоголиков имеют долги. Мы не увертываемся от наших кредиторов. Объясняя им, что мы собираемся сделать, мы не откладываем в сторону наше пьянство; обычно они знают об этом, думаем ли мы так или нет. Мы не боимся открыть правду о нашем эгоизме, несмотря на опасность, что это может вызвать финансовую угрозу. Подходя к людям на этой основе, реакция даже самых безжалостных кредиторов иногда может удивить нас. Устраивая все наилучшим образом, мы позволяем этим людям понять, что мы сожалеем. Наша проблема с выпивкой сделала нас медленными в расплате долгов. Мы должны потерять наш страх перед кредиторами, не важно, как далеко мы должны зайти, иначе мы начнем пить из-за страх встретиться с ними.»

……………………………….

Помните, что мужество – это не отсутствие страха. Мужество – это встреча страха и прохождение через него.

В первом параграфе на стр. 79, авторы «Большой книги» рекомендуют нам позволить Богу нашего понимания быть нашим проводником. Полагание на Бога является основным, если мы собираемся перерасти страхи, которые отделяли нас от «Того, у кого вся сила»:

«Хотя эти возмещения принимают бесчисленные формы, существуют некоторые основные принципы, которые мы находим руководящими. Напоминая себе, что мы решили зайти на любое расстояние, чтобы найти духовный опыт, мы просим, чтобы нам дали силу и показали направление делать правильные вещи, не важно какие могут быть при этом личные последствия. Мы можем потерять наше положение, репутацию или попасть в тюрьму, но мы готовы. Мы должны быть. Мы не должны сжиматься ни перед чем. »

…………………………..

Авторы советуют, чтобы перед тем, как делать одно из самых сложных возмещений ущерба, мы попросили помощи у других. Нам нужны руководства, предпочтительно от человека, понимающего процесс инвентаризации и возмещения ущерба. В первом параграфе на стр. 80, они предостерегают нас не создавать большего вреда, по мере того, как мы очищаем нашу сторону улицы:

«Прежде, чем предпринять сильнодействующие поступки, которые могут сказаться на других людях, мы заручаемся их согласием. Если у нас есть разрешение, мы проконсультировались с другими, попросили Бога о помощи, мы не должны опасаться последствий.»

………………………………..

В первом параграфе на стр. 82, нам еще раз рекомендуется искать Божьей помощи по мере исправления наших прошлых злодеяний:

«Возможно, есть случаи, где требуется максимальная честность. Ни один посторонний человек не может оценить глубину ситуации. Возможно, оба решат, что путь здравого смысла и любящей доброты – забыть и простить. Каждый должен молиться о том, чтобы счастье другого человека было превыше всего. »

……………………………..

Это пример того, как мы должны быть тактичны и внимательны к другим по мере возмещения ущерба. Никто не говорил, что это будет просто осуществить, но это должно быть сделано.

На стр. 82, авторы «Большой книги» решительно утверждают, что ПЕРЕСТАТЬ ПИТЬ – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО. Мы должны предпринять дополнительные действия, если собираемся выздороветь от алкоголизма:

«… иногда, мы слышим, как алкоголик говорит, что единственная вещь, которую ему надо сделать – это оставаться трезвым. Конечно, он должен оставаться трезвым, иначе, у него не будет дома. Но он еще много чего должен сделать, для жены или родителей, с кем долгие годы он так безобразно обращался…

Алкоголик, как торнадо, проносится вихрем через жизни других. Сердца разбиты. Теплые отношения мертвы. Привязанности разорваны. Привычка к эгоизму и невнимательности хранили дом в беспорядке. Поэтому, мы чувствуем, что человек не думает, когда говорит, что трезвости достаточно. »

……………………

НЕ ПИТЬ – НЕ ДОСТАТОЧНО. Авторы разъясняют это очень четко. Начиная с первого параграфа на стр. 83, они пишут:

«Да, впереди нас ждет длинный период восстановления. Мы должны стать зачинателями. Речи, полные раскаяния, что мы сожалеем, не закроют счетов полностью. Мы должны сесть с семьей и честно проанализировать прошлое, каким мы видим его теперь, будучи очень осторожными и не критикуя их. Их дефекты могут быть вопиющими, но частично в этих действиях была и наша ответственность. Таким образом, мы расчищаем дом с нашей семьей, прося каждое утро в медитации, чтобы наш Создатель показал нам путь терпения, терпимости, доброты и любви.

Духовная жизнь – не теория. Мы должны жить ей.»

……………………………………..

Здесь нам говориться, что для того, чтобы выздороветь от алкоголизма, мы должны жить программой АА. Таким образом, мы не только принимаем Шаги, мы ЖИВЕМ Шагами на ежедневной основе.

В третьем параграфе на стр. 83, авторы «Большой книги» дают нам руководства, что предпринять, если мы не можем сделать возмещение ущерба лично:

«Могут быть ошибки, которые мы никогда не сможем полностью устранить. Мы не беспокоимся о них, если можем честно себе признаться, что мы бы исправили их, если бы могли. Тому, кого мы не можем увидеть, мы посылаем честное письмо.»

………………………………..

Авторы завершают Девятый Шаг еще один списком преимуществ. На стр. 83, они говорят нам конкретно, что произойдет, как только мы начнем расчищать завалы нашего прошлого. Они описывают эти преимущества, как обещания. «Большая книга» полна обещаний, вот лишь некоторые из них:

«Если мы усердны в этой фазе нашего развития, мы будем изумлены, прежде чем пройдем полпути. Мы познаем новую свободу и новое счастье. Мы не будем сожалеть о прошлом, и мы не захотим закрывать за ним дверь. Мы познаем мир душевного покоя и мира. Не важно, как далеко мы зашли, мы увидим, как наш опыт может быть полезным для других. Исчезнет это чувство ненужности и жалости к себе. Мы утратим интерес к эгоистичным вещам и обретем интерес к нашим приятелям. Корысть улизнет. Наше отношение, и взгляд на жизнь изменятся. Страхи перед людьми и финансовой нестабильности - покинут нас. Мы интуитивно будем знать, как справиться с ситуациями, которые сбивали с толку. Мы неожиданно осознаем, что Бог делает для нас то, что мы не могли сделать для себя сами.»

………………………………………….

Какое послание надежды! Это практически за гранью нашего понимания, что все эти удивительные события осуществятся, если мы всего лишь возместим ущерб тем, кому причинили зло. Но они произойдут – это гарантировано.

Доктор Боб, наш основатель из Огайо, Акрона, осознал, что он не может оставаться трезвым до тех пор, пока не возместит ущерба. Он осуществил его за один день. На стр. 156, мы читаем о Девятом Шаге Доктора Боба:

«Однажды утром он решил взять быка за рога и отправился рассказать тем, кого боялся, в чем заключались его трудности. Он с удивлением обнаружил, что его хорошо приняли. Доктор Боб узнал, что многие были в курсе его проблем с выпивкой. Садясь в автомобиль, он объехал людей, кому причинил зло. Он дрожал, по мере того, как он ходил по людям, т.к. это могло означать крах, особенно для человека его рода деятельности.

В полночь он вернулся домой утомленный, но очень счастливый. С тех пор он ни разу не выпил. »

……………………………

Это завершает наше представление о Девятом Шаге. Для новичков, частью вашего задания к следующему разу будет начать делать возмещение ущерба тем, кто находится в вашем списке. Если вы не уверены, как действовать с конкретным возмещением, спросите помощи у вашего спонсора или доверенного лица.

В следующий раз мы пройдем Шаги Десятый, Одиннадцатый и Двенадцатый. Но прежде, чем мы завершим эту сессию, нам нужно заложить основу для Одиннадцатого шага. Это шаг, который направляет нас на прямой контакт с духовным решением к нашей проблеме с выпивкой.

Одиннадцатый шаг гласит: «Пытались через молитву и медитацию улучшить наш осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли для нас и силе ее исполнить.»

Многие члены АА обращаются к «молитве и медитации», как к двусторонней молитве. Молитва – это разговор с Богом, а медитация – слушание Бога. Мы слушаем для того, чтобы получить руководство от «Того, у кого все знания и сила».

Авторы «Большой книги» подготавливали нас к этому осознанному контакту с Богом нашего понимания, путем разбрасывания упоминаний о двусторонней молитве по тексту всей книге. Итак, прежде, чем мы посмотрим дальше на Одиннадцатый шаг, мы собираемся вернуться назад к некоторым отрывкам «Большой книги», которые обращаются к руководствам.

Давайте начнем с определения слова «руководство». Словарь говорит нам, что «руководить», обозначает вести, направлять, влиять или регулировать. Два синонима, чтобы сообщить и показать.

Когда мы ищем в «Большой книге» отрывки, которые имеют отношение к руководству, мы находим, что их, по крайней мере, 18. Мы прочитали один из них несколько минут назад. Давайте вернемся назад к стр. 83 и пересмотрим последнее предложение в первом параграфе:

«…итак, мы очищаем дом вместе с нашей семьей, прося каждое утро в медитации, чтобы наш Создатель Показал нам путь терпения, терпимости, доброты и любви.»

…………………………..

В этом отрывке, авторы «Большой книги» напутствуют нас проводить ежедневное «тихое время». В течение этого периода медитации, Бог ПОКАЖЕТ нам, или другими словами, Бог будет руководить нами в направлении нового образа жизни, основанного на активах \ положительных качествах ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПИМОСТИ, ДОБРОТЫ и ЛЮБВИ.

Начиная с Пятого Шага, существует намного больше ссылок к руководству. Мы собираемся упомянуть лишь о некоторых из них.

На стр. 13, в «Истории Билла», наш нью-йоркский создатель пишет о «молитве и медитации».Начиная с третьей строчки в четвертом параграфе, Билл объясняет:

«… находясь в сомнении, я должен был сидеть тихо, спрашивая лишь о РУКОВОДСТВЕ и силе встретиться с моими проблемами, как Он того пожелает.»

……………………………………

Когда мы просили Бога о РУКОВОДСТВЕи силе, мы взывали к «ДУХУ ВСЕЛЕННОЙ» за руководством и силой преодолеть наши трудности. Другими словами, «Когда Бог руководит, Он обеспечивает всем необходимым».

Нужно, чтобы мы «сидели тихо», особенно в период стресса или неясности, чтобы отчетливо слышать, что Бог должен сказать. Медитация основана на убеждении, что Бог говорит с теми, кто хочет слушать. Мы записывает мысли и идеи, которые получаем, чтобы отделить и предпринять действия по руководству, приходящему от «бесконечного Бога, а не от ограниченных нас».

Как мы определяем источник руководства? Мы используем тест, который обсуждали в прошлый раз, тест АА на определение своеволия. Авторы «Большой книги» показывают, как использовать этот тест трижды. В Четвертом Шаге мы применяем этот тест в соотношении с таблицей активов и пассивов, чтобы определить, нужно ли нам делать возмещение ущерба. Мы также используем этот тест в Десятом и Одиннадцатом Шагах.

Давайте еще раз посмотрим, как авторы «Большой книги» используют АА тест по отношению к своеволию в Четвертом Шаге:

Тест на СвоеволиеТест на определение воли Бога