III. Система тушения паром.
Система относиться к объемному пожаротушению. Пар заполняет весь объем, вытесняет воздух и горение прекращается. Пар применяется для тушения топливных и масляных цистерн, глушителя главного двигателя, малярных и так далее.
Давление насыщенного пара 6-8 кг/см2. Для тушения необходимо обеспечить подачу не менее 1,33 кг/ч пара на 1 м3 помещения. При горении жидких грузов пар выводится в верхнюю часть помещения. Трубопроводы паротушения изготавливаются их стальных цельнотянутых труб, арматуры из стали или бронзы. Количество отростков через которые выпускается пар при объеме помещения до 500 м3 – один отросток, от 500 до 1500 м3 – два отростка, свыше 1500 м3- три отростка.


Принципиальная схема системы паротушения на сухогрузном судне
14.12 Практическая работа № 19. Устройство системы углекислотного пожаротушения на судне. ( Экскурсия на судно)
1. Подсчитать количество углекислотных баллонов на судне.
2. Изучить пуск баллонов.
3. Изучить углекислотную систему
4. Зарисовать углекислотную систему.
14.13 Практическая работа № 20 Устройство системы пенотушения на судне. ( Экскурсия на судно)
1. Изучить систему пенотушения.
2. Марка пенообразователя на судне.
3. Изучить генератор высокократной пены.
4.Зарисовать систему пенотушения.