I. Влага в системе.
Влага попадает в систему при недостаточном осушении системы после монтажа, после неполного удаления воздуха из механизмов и аппаратов после ремонта, при работе установки на вакууме. Вода во фреоне очень плохо растворяется и, циркулируя вместе с фреоном, может замерзнуть при прохождении через ТРВ, где фреон дросселируется, и температуры отрицательные. При большом количестве влаги могут образоваться ледяные пробки в испарителях.
Вода в системе вызывает коррозию металла.
Поэтому перед заполнением системы фреоном и маслом систему тщательно вакуумируют. Заполнение системы происходит через фильтр-осушитель, в котором находится поглотитель влаги (адсорбент): силикагель или алюмогель (цеолит).
По мере насыщения фильтра влагой его отключают, силикагель прокаливают в печи при температуре 200-2200С в течение 4 часов. Силикагель поглощает также и масло, поэтому его не удается полностью восстановить. После 3-4 прокаливаний силикагель заменяют. Наиболее эффективно фильтр работает на жидкостной магистрали после теплообменника (РТО).
Количество поглощенной влаги можно определить взвешиванием фильтра до и после применения. Если имеется обводной трубопровод, фильтр-осушитель включается в работу по необходимости.
II. Воздух в системе.
Воздух попадает в систему в результате недостаточного вакуумирования перед заполнением системы фреоном, при работе установки на вакууме. Воздух скапливается в конденсаторе (ресивере), т.к. гидравлический затвор не дает воздуху пройти дальше.
Наличие воздуха в конденсаторе определяется по давлению. Для этого останавливают конденсатор на 2-3 часа, прокачивают конденсатор забортной водой. Если после 2-3х часовой прокачки давление в конденсаторе
на 0,3-0,4 кг/см2 более давления насыщенных паров фреона для данной температуры забортной воды (определяют по таблице насыщенных паров), то в конденсаторе воздух.
Воздух выпускают через воздушный клапан, установленный сверху конденсатора, выпускают с небольшими интервалами.