II. Реле давления МР 1 «Данфосс»

На судах зарубежной постройки большое распространение получили реле фирмы «Данффос» типа МР 1. Сильфон 1 сообщается со всасывающим коллектором компрессора. При повышении давления всасывания сильфон растягивается и угловой рычаг 3, сжимая пружину уставки 9, поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 13. Движущийся за ним выступ серьги 4 дойдет до верхнего края прорези в неподвижной скобе2 и выключит из действия растянутую пружину нечувствительности 5, так как усилие от нее будет восприниматься корпусом прибора. От рычага3 через шток 11движение передается пластинчатой пружине 12, которая, действуя на контактную пластину 14, создает момент силы, удерживающий ее в левом положении. При переходе пружины 12через ось пластины 14 направление момента силы меняется на противоположное, контактная пластина резко меняет свое направление и замыкает контакты 15 микропереключателя, включенного в цепь пускового устройства компрессора.

При снижении давления всасывания угловой рычаг 3под действием пружины уставки 9 начнет поворачиваться против часовой стрелки. Как только его левый конец коснется нижней кромки прорези серьги 4, вступит в действие пружина5 зоны нечувствительности. Движение рычага3 прекратится до тех пор, пока давление в сильфоне не сравняется с усилием затяга пружины нечувствительности 5. При этом условии момент от воздействия пружины 9 сравняется с суммарным моментом от воздействия сильфона 1 и пружины нечувствительности 5на рычаг 3. Дальнейшее снижение давления возобновит движение рычага 3 и при заданном давлении выключения произойдет размыкание контактов прибора.