I. Классификация и принцип действия поршневых компрессоров.
1. По холодопроизводительности:
а) малые - до 8тыс ст. ккал/ч, электродвигатель до 5 квт
б) средние - до 50тыс ст. ккал/ч, электродвигатель до 20 квт
в) крупные - > 50тыс ст. ккал/ч, электродвигатель > 20 квт
2. По числу и расположению осей цилиндра:
а) вертикальные, двухцилиндровые
б) четырех, шести, восьми и с большим числом цилиндров.
3. По направлению движения агента в цилиндре:
а) прямоточные
б) непрямоточные.
4. По конструкции КШМ:
а) крейцкопфные
б) тронковые
5. По степени герметичности:
а) герметичные
б) бессальниковые
в) сальниковые
6. По охлаждению:
а) с воздушным
б) с водяным
7. По смазке:
а) с принудительной
б) с разбрызгиванием
в) с комбинированной
II. Марка холодильных компрессоров :
Первая буква: Ф- фреоновый ; А- аммиачный.
Вторая буква: В- вертикальный; У-угловой; УУ- веерообразный.
За буквами через дефис пишется холодопроизводительность в тысячах стандартных ккал.в час.(ст.ккал/ч.)
III. Схема холодильной установки по стенду:
1 – компрессор, 2- маслоотделитель, 3- конденсатор, 4- регенеративный теплообменник, 5- фильтр-осушитель, 6- соленоидный вентиль (СВ),
7- терморегулирующий вентиль (ТРВ), 8- реле температуры, 9- провизионная камера, 10- испарительная батарея, 11- термопатрон, 12- пропорциональный регулятор давления (ПРД), 13- невозвратный клапан, 14- сборный коллектор.