I. Классификация и принцип действия поршневых компрессоров.

 

1. По холодопроизводительности:

а) малые - до 8тыс ст. ккал/ч, электродвигатель до 5 квт

б) средние - до 50тыс ст. ккал/ч, электродвигатель до 20 квт

в) крупные - > 50тыс ст. ккал/ч, электродвигатель > 20 квт

 

2. По числу и расположению осей цилиндра:

а) вертикальные, двухцилиндровые

б) четырех, шести, восьми и с большим числом цилиндров.

 

3. По направлению движения агента в цилиндре:

а) прямоточные

б) непрямоточные.

 

 

 

4. По конструкции КШМ:

а) крейцкопфные

б) тронковые

 

5. По степени герметичности:

 

а) герметичные

б) бессальниковые

в) сальниковые

6. По охлаждению:

а) с воздушным

б) с водяным

7. По смазке:

а) с принудительной

б) с разбрызгиванием

в) с комбинированной

 

 

II. Марка холодильных компрессоров :

Первая буква: Ф- фреоновый ; А- аммиачный.

Вторая буква: В- вертикальный; У-угловой; УУ- веерообразный.

 

За буквами через дефис пишется холодопроизводительность в тысячах стандартных ккал.в час.(ст.ккал/ч.)

 

 

III. Схема холодильной установки по стенду:

 

 

1 – компрессор, 2- маслоотделитель, 3- конденсатор, 4- регенеративный теплообменник, 5- фильтр-осушитель, 6- соленоидный вентиль (СВ),

7- терморегулирующий вентиль (ТРВ), 8- реле температуры, 9- провизионная камера, 10- испарительная батарея, 11- термопатрон, 12- пропорциональный регулятор давления (ПРД), 13- невозвратный клапан, 14- сборный коллектор.