II. Назначение судовых холодильных установок.
Холодильные установки на судах морского флота предназначены для поддержания низких температур в рефрижераторных трюмах и провизионных камерах, для обеспечения летнего кондиционирования воздуха, а так же для охлаждения питьевой воды и т.д.
Суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, называются рефрижераторами.
Для сохранения продуктов, предназначенных для питания команды и пассажиров, на всех судах, совершающих длительные рейсы, оборудуются провизионные камеры, обслуживаемые холодильными машинами.
Кондиционированием воздуха называется комплексная обработка воздуха, связанная с изменением температуры и влажности, при этом должны быть созданы оптимальные условия для пребывания в помещении людей.
Различают зимнее, летнее, круглогодичное кондиционирование.
III. Физические принципы получения низких температур.
Искусственное охлаждение – это процесс отнятия тепла от тел с температурой ниже окружающей среды. Количество тепла, которое может поглотить охлаждающее тело, определяет его холодопроизводительность.
Агрегатное состояние веществ (твердое, жидкое, газообразное) зависит от внешних условий: температуры и давления. При определенных изменениях этих условий изменяется форма связи между молекулами и тело переходит в другое агрегатное состояние.
Переход тела из одного агрегатного состояния в другое называется фазовым превращением.
К фазовым превращениям, протекающим с поглощением тепла из окружающей среды относятся:
1. Плавление - переход вещества из твердого тела в жидкое, например: лед в воду. Температура охлаждаемого тела выше 00С. Если добавить соли – температура- минусовая.
2. Испарение- переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
3. Сублимация - переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу. Например: сухой лед в морозильных ящиках для мороженого(твердая углекислота).
В холодильных машинах широко используется принцип испарения (кипения) для передачи тепла от менее нагретого тела более нагретому.