Техническая эксплуатация ЭГРМ. Охрана труда

I. Правила технической эксплуатации ЭГРМ.

Подготовка к работе – начинают готовить за 2 часа до отхода судна.

1. Наружный осмотр. Обратить внимание на подтеки масла. Убрать посторонние предметы.

2. Проверить наличие масла в системе, цистернах.

3. Смазка деталей, плунжеров.

4. Проверка насосов на холостую работу, прислушаться на определение стуков.

5. Убедиться, что за кормой «чисто» и произвести перекладку руля с борта на борт из румпельного отделения.

6. Выпустить воздух из цилиндров.

7. Проверка срабатывания конечных выключателей.

8. Включить дистанционное управление и произвести перекладку руля с мостика.

9. Сверить показания аксиометров.

10. Проверить сигнализацию и защиту.

 

Обслуживание во время работы ЭГРМ.

Вахтенный моторист не менее двух раз за вахту посещает румпельное отделение:

1. Осмотр, прослушивание.

2. Смазка открытых трущихся узлов, плунжеров.

3. Смазка баллера и проверка сальников.

4. Проверить показания приборов (P, t, V, A).

5. Особое внимание уделяется наличию на трубопроводах и соединениях масляных подтеков.

 

Остановка ЭГРМ.

Производится только после команды «Отбой»

1. Еще раз проверить работу машины на слух.

2. Остановить масляные насосы.

3. При необходимости сделать смазку.

4. Устранить выявленные недостатки.

5. Сделать приборку.

6. Выключить освещение.

7. Дверь закрыть на ключ. Ключ находится у вахтенного механика.

Тема 6. Объемные гидроприводы.

Назначение гидроприводов. Условные обозначения. Гидросхема лебедки.